Печать

 

 1917

 

Бунт против Царя и Бога

 

      Некоторые мудрецы древности говорили, что только сильная встряска способна привести народ к процветанию. Постепенное наращивание сил всегда было залогом успешного развития любого государства, но кардинальные изменения могли привести лишь к двум результатам – полному крушению или возвышению нации. Крайне неоднозначная точка зрения, у которой всегда были как сторонники, так и противники. Когда ситуация в стране для большинства людей становится неудовлетворительной, когда простой народ недоволен сложившейся обстановкой во внутренней политике и на внешней дипломатической арене. Когда низы начинают стонать от гнёта верхних слоев общества, которые давят своей массой в прямом и переносном смысле слова. Когда наглость аристократии не знает границ по отношению к демосу. Когда уже нет никакого выхода, приходит она – революция. Нынешний, 2017 год юбилейный сразу для двух революций – Февральской и Октябрьской. Многие историки и исследователи событий тех времен говорят, что не случись революции в феврале и возросшее после нее напряжение в обществе, роковые события октября просто-напросто бы не произошли. Но, как известно история не существует в сослагательном наклонении. Сто лет – круглая дата, но не стоит её праздновать и упаси нас Бог от таких столетних юбилеев.

 

      Революция - вполне нормальное явление для общества. Глобальное изменение уклада жизни люди применяли во все времена. Противоположная революции «реформация» в истории человечества применялась значительно чаще, но не имела таких успехов в отличие от своей «дерзкой сестры». Только вот революция, крушение старых норм и порядков не всегда улучшали жизнь общества. Революция всегда была выгодна лишь элите государства. Причем государства соседнего. Все внутренние распри устраивали коренные жители, «истинные патриоты», но на «чужие» деньги. Завистливые соседи лишь желали уничтожить сильные страны-конкуренты, которых не могли победить в прямом столкновении. Почва любой революции удобряется «добрыми» помыслами простого народа, которые выдумываются сильными мира сего. Чтобы зажечь цистерну с бензином достаточно одной искры. А чтобы повести толпу уничтожать и убивать, достаточно красного словца одного оратора-революционера. Революционера, от слов которого толпа бежит, ломает и крушит старый порядок во имя революции. Во имя обретения чего-то несбыточного. Перемены – необходимый элемент развития любого общества. Но не все перемены соответствуют принципам общечеловеческой морали и нравственности. Именно те кардинальные изменения социальной жизни и преобразования, которые ведут общество к отступлению от божественных заповедей, следует считать крайне опасными, поскольку они неизбежно влекут гнев Божий.

      Колыбелью всех революций считается Франция. 14 июля 1789 года была взята Бастилия и с этого момента началась первая французская революция, поломавшая монархический строй и давшая её жителям гражданские свободы. Под шумы оголтелой толпы, Людовик XVI и его супруга Мария Антуанетта были обезглавлены, положив конец правлению династии Бурбонов. В жерло гильотины была брошена практически вся верхушка власти. С началом восстания, страшная машина французской революции казнила до 100 человек в месяц. Невероятная цифра для существовавшей ранее абсолютной монархии. Во время кровавого террора Максимилиана Робеспьера на гильотину отправляли до 200 человек в неделю. Согласно поправке к закону, чтобы казнить француза, независимо от его социального положения, требовалось одно лишь подозрение. Так, по официальным данным, на эшафот взбиралась пара сотен человек в неделю, но во время прочих бунтов и стычек погибали тысячи тысяч. Чтобы описать одну французскую революцию во всех тонах и красках, потребуется не одна книга. Несомненно, русскому человеку необходимо знать историю зарубежных государств. Как вершились судьбы других народов и как низвергались целые нации. Но у нас имеется своя история, не менее страшная, которая написана разными красками с большими утайками и преувеличениями.

      Любой крупный внутригосударственный конфликт нашего Отечества всегда был войной тайных сил извне. Противостоянием Востока и Запада. Русь было невозможно победить войной или прямыми стычками. Русского человека невозможно взять силой, нельзя сломить его волю к сопротивлению или согнуть в дугу. Русь можно победить лишь тогда, когда она сама продаст с потрохами свою душу, предав наставления и заветы предков. Предав Божьи заветы и веру. Запад понял это и стал разлагать наше государство изнутри. В принципе, и в настоящее время ничего нового мы не видим. У врага меняются лишь средства, а цели остаются те же. Нам навязывались западные идеи, поведения, принципы «обновленной морали», нормы жизни, пытались изменить устоявшийся многовековой уклад и традиции. Во все времена Римская католическая церковь огнем и мечом навязывала нам свою веру. Ни одно другое государство не испытало на себе столько ударов Запада, сколько испытали «варвары православные». Стойкие князья, не потерявшие свою самобытность и обособленность, в минуты нависшей угрозы говорили: «Вера у нас своя и другой нам не надобно!». Монголы поставили нас на колени своими завоевательными войнами, но Русь встрепенулась и нанесла разрушительный удар по кочевникам, от которого те не оправились до сих пор, вспоминая в нынешнее время лишь «дни Великого Чингиза». После монголов было второе иго – польское. Русь Святая бороздила океан мира сего, а корабельный червь под названием Речь Посполитая столетиями пытался подточить дно и утопить «Великое судно». Все было тщетно! После поляков были шведы, турки, французы, которых русские всегда встречали так, как подобает встречать «иностранных гостей». Но технология порабощения совершенствовалась и становилась все изощреннее. Запад понял, что внешними конфликтами Русь можно лишь обескровить, сжечь и поломать, но не изничтожить полностью. Тайная политическая элита лишь плевала в небо, проклиная Творца и Его Мать за покров, которым Они укрыли наследников Византии. И тогда врага осенило: «Зачем навязывать свои принципы силой? Пусть русские продадут себя сами, и тогда мы поработим их».

      В ХХ век Российская Империя вступила если не самым могущественным и преуспевающим государством, то одним из самых могущественных. Царь Николай II был единоличным самодержцем. От его воли зависело воплощение в жизнь важных государственных решений. Сильная армия, флот и стабильный уровень жизни. Да-да, самый, что ни на есть стабильный! Любителям цифр стоит посмотреть на данные статистики уровня жизни ХХ века в пересчет на современные рубли, чтобы понять, что раньше люди действительно жили. Складывается впечатление, что революцию люди устроили от «слишком хорошей жизни», требуя еще большего от царя и власти. С жиру, наверное, стали беситься.

У страшных событий 1917 года было множество предпосылок. Множество объективных и субъективных причин. Обстановка внутри страны и на внешней политической арене была крайне напряженной. Достаточно было зажечь спичку, чтобы вспыхнул мятеж. Не смотря на то, что в середине XIX века самодержец Александр II провел значительные реформы и изменения в социально-экономической жизни общества, народ был недоволен. Мы знаем, что это точка зрения в основном принадлежит русофобам и западникам. Невозможно сделать так, чтобы все были рады и довольны сложившейся обстановкой. Так уж повелось, что простой люд всегда роптал на власть. Наверное, все это Божье попущение, что вся политическая верхушка заботилась только о себе, забывая о бедах тех, кто был там, «внизу». Не смотря на все проводимые в стране реформы, были те, кто говорил голосом народа, говоря, что одних только реформ мало. Сейчас называют множество причин, которые послужили началом кардинальных перемен в жизни общества. Все их можно рассмотреть под разными углами и обвинить в случившемся любого, начиная от царя, заканчивая последним крестьянином. Но все стоны народа были явно преувеличены. Все эти слова историков пронизаны духом максимализма и ненависти к царю.

      Поражение в русско-японской войне и революция 1905-1907 годов, нараставшие противоречия в обществе, классовая вражда, начало Первой Мировой войны 1914 и отречение Николая II от престола – все этапы проходили крайне продуманно и далеко не спонтанно. С точки зрения политики, Российская Империя зря ввязалась в войну с восточным соседом и проиграла её, подпортив репутацию царя. Последовавшие после войны пошатнувшиеся настроения людей только усугубляли обстановку. 22 января 1905 года толпы людей двинулись в сторону Зимнего дворца с петицией. Народ просил монарха улучшить условия их труда, увеличить зарплаты и просто выслушать их жалобы. Прозвучали и политические требования, главное из которых заключалось в созыве Учредительного собрания – народного представительства по западному парламентскому образцу. По приказу царя полицейские разогнали шествие. Пролетарии подверглись обстрелу, в результате которого, по разным оценкам погибло до двухсот человек. Эти события вошли в историю под названием «Кровавое воскресенье». На власть царя пала тень народного негодования, очернив его персону. В Кровавом воскресении народ видел пророческий смысл грядущих бед царствования Николая II. Спустя время появилась точка зрения, что первые выстрелы сделали не стражи правопорядка, а специально подготовленные люди, находившиеся в толпе, дабы спровоцировать полицейских открыть по мирному шествию огонь. К тому же, известны некоторые факты касательно того, что произошло в тот день на самом деле. Погибших было 130 человек, а не 5000, как говорил русофоб и богоборец Ленин. Даже тем, кто в ответном огне оказался раненым, была оказана немедленная медицинская помощь, все пострадавшие были доставлены в больницу. А царя в этот день вообще в городе не было. Когда он узнал об этом, то оказал погибшим и пострадавшим большую материальную и моральную помощь. Из своих личных средств выплатил каждому пострадавшему компенсацию по 50 тысяч рублей (баснословная сумма по тем временам). Тем не менее, кровь пролилась, усилив негодование народа, а мы лишь можем размышлять, выискивая виноватых.

      Радикальные политические партии решили, что час настал и им выпал шанс захватить власть в стране, используя мелкие бунты и восстания народных масс. Подготовленные люди и прочие агитаторы шли в народ и к солдатам, удобряя грядущую почву революции. Обстановка в стране натянулась до предела. Царь понимал, что ситуацию нельзя разрешить силой. Использование армии для подавления восстаний только усилило бы ненависть народа к власти и интеллигенции. Тогда министру финансов С.Ю. Витте была поручена разработка Манифеста, который бы создал новый представительный орган власти. Манифест, который бы дал обеим сторонам выгодные привилегии, никого при этом не обделив. Так, благодаря труду законодателей родился Манифест 17 октября 1905 года, который внес несколько существенных изменений в политическую систему Российской империи. До этого единоличная власть принадлежала лишь царю-самодержцу. Теперь он передал часть своих законодательных полномочий новому органу – Государственной думе. Она должна была избираться путем народного голосования и стать настоящим представительным органом власти. Также манифестом были установлены такие принципы, как свобода слова, свобода совести, свобода собраний, а также неприкосновенность личности. Смело можно сказать, что по своему духу абсолютная монархия превратилась в конституционную. Единоличная власть царя, которая, по мнению многих, тормозила развитие государства, наконец-то была ограничена. Хотя царь, обладая совестью, совершенно не объяснимой для человека такого ранга, не пользовался всей полнотой власти, уподобляясь восточному деспоту. Николай II был вынужден идти на уступки Государственной думе, которая, обладая такими полномочиями, могла и не принимать царские законы. По своему мировоззрению царь был консерватором до глубины души. Он видел процветание страны лишь в сохранении её культурной обособленности, многовекового уклада жизни, традиций и властной преемственности. От идей либерализма он был далёк, из-за чего у него были частые конфликты с теми или иными политическими партиями. Хотя, все это было вполне логично, ибо идеи либералов и радикалов дышали откровенным атеизмом. Вообще, по своему характеру царь был уступчив. Казалось, компромисс достигнут? Да, но временно.

      После вышеуказанных событий, в 1914 году началась Мировая война, которая совершенно обескровила наше государство. Как и в первые дни русско-японской войны, люди ощущали патриотический подъем. С фронта поступали известия о блистательных победах и уверенном продвижении армии, но война постепенно принимала обороты затяжного конфликта. Вера народа в царя - избранника Божия угасла, породив новые сомнения в его богоизбранности. Возникшие вследствие этого экономические трудности, испытываемые Россией из-за участия в Первой мировой войне, огромные людские потери, бездарное руководство страной новым органом власти и неверные действия военачальников стали последней каплей. Простой люд, не говоря уже о политической верхушке, видели, что назревало что-то, действительно страшное. Обвинять во всех бедах одного лишь царя было бы глупо и бессмысленно. Ни один человек, обладая от природы выдающимися способностями, не в силах остановить такое масштабное явление, как революция. Разъярённую толпу не успокоить мёдом и пряником. Виноватой оказалась, прежде всего, политическая элита, которая предала Царя, веру и соблазнила народ сладкими посулами. После того как было положено начало революции, в Петрограде было образовано Временное правительство. В него вошли политики, прежде известные по Государственной думе. В основном это были либералы или умеренные социалисты, далекие от идей монархии и консерватизма. В стране началась самая настоящая анархия, от хроник которой кровь стынет в жилах. Об опасности грядущего безбожия нас предупреждали такие столпы веры, как Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, оптинские старцы Амвросий, Варсонофий, Нектарий, Анатолий. Духоносные старцы с удивительной глубиной и точностью предвидели страшные события революции задолго до её зарождения. Откуда они знали? Да потому что любая революция, неважно за какие идеалы она борется, носит антихристианский дух. Но такие богопротивные и атеистические помыслы не пугали либералов и радикалов, которые «все устроили». В начале ХХ века грядущие события очень точно описал Иоанн Кронштадский.

      «Тяжкие дни переживает ныне Россия, дорогое отечество наше, такие, каких не бывало во все времена существования её. Но ни на минуту не забывайте, возлюбленные, что переживаемые нами бедствия, внутри и извне, посланы на нас от праведного и всеблагого.

Провидения за то, что русские забыли Бога своего.
Спасителя своего так, как не бывало никогда; попрали дерзновенно все заповеди Его, и каждый стал исполнять злую волю сердца своего, вывернув наизнанку всю жизнь свою, особенно, так называемая, несчастная наша обезумевшая интеллигенция. Тяжки, крайне болезненны удары, посланные нам от Господа Бога, но это — удары и наказания отеческия, временные,_для_вразумления_и_наказания_<…>

Россия забыла Бога спасающего; утратила веру в Него; оставила закон Божий, поработила себя всяким страстям, обоготворила слепой разум человеческий; вместо воли Божией премудрой, святой, праведной - поставила призрак свободы греховной, широко распахнула двери всякому произволу, и от того неизмеримо бедствует, терпит посрамление всего света, - достойное возмездие за свою гордость, - за свою спячку, бездействие, продажность, холодность к Церкви Божией. - Бог карает нас за грехи; Владычица не посылает нам руку помощи <…>»

 

      С тех событий минула добрая сотня лет. Ровно сто лет назад произошло одно из самых громких событий в истории нашего Отечества. Была свержена династия Романовых и установлен новый, без какого-либо преувеличения, кровавый режим большевизма. Почему русский народ в один миг разрушил многовековой уклад жизни на Руси? Вопросов с каждым годом становится все больше, тогда как ответы на них получаются крайне неоднозначные. Образование в СССР и в послеперестроечное время считалось одним из сильнейших в мире. Советская история преподнесла февральскую и октябрьскую революции чуть ли не битвой за свободу и справедливость, а сверженного царя-самодержца слабым и безвольным. Нескольким поколениям целенаправленно внушалась освободительная идея большевизма и важные плоды совершившейся революции. Лишь спустя годы стали всплывать совершенно новые факты, подтвержденные засекреченными документами в архивах. Что же хорошего нам дала революция 1917 года? С точки зрения морали и нравственности – ничего. Дала ли она простому русскому человеку какие-либо права и свободы? И снова отрицательный ответ.

      Революция 1917 года не стремилась дать простым гражданам больше прав или улучшить их жизнь. Она просто-напросто уничтожила сильнейшее государство начала XX века, выкрикивая глупые лозунги, обещая «рай на земле». В результате революции, которая свергла устоявшийся режим, к власти пришли люди, не способные укрепить наше государство перед внешними напастями. Честно сказать, у них и в мыслях не было что-то укреплять. Их действиями было уничтожено самодержавие. Причем не случайно, а обдуманно и со смыслом. Был разрушен институт семьи, как полноценной ячейки общества. Была практически уничтожена церковь, впитав в себя дух обновленчества. Большевики замучили десятки тысяч людей белого и черного духовенства, разрушили тысячи храмов и разорили сотни монастырей. Про зверства и казни, устроенные в то время, написаны десятки книг. В те моменты все ужасное, что скрывалось в животной природе человека выходило наружу, потрясая любое воображение. На костях русского народа построили Советское государство, где плоть была строительным материалом, а кровь – раствором. Большевизм покусился на самое святое, что было у русского человека – его душу, его веру. Что бы там ни говорили о планах построения общества, главной целью революции было уничтожение религиозности и установление атеизма. Русь Святая перестала существовать, а её место заняла адская машина большевизма. «Венцом» революции, её апогеем стала ритуальная казнь царя Николая и его семьи. Искупить вину перед Богом за Отечество мог только он. Лишь он один был наделен властью свыше, чтобы нести ответственность за целую нацию. Ради спасения страны, царь Николай принес себя и всю свою семью в жертву кровожадной революции, дабы вернуть нашему Отечеству истинного Бога, от Которого оно добровольно отказалось.

      Современники рассматривают итоги революции с двух сторон, выискивая плюсы и минусы. Отрадно видеть, что наша история потихоньку переписывается, выводя людей из тьмы глубоких заблуждений, навязанных русофобами. Постепенно стереотипы разрушаются, обнажая страшную правду, в которой вожди революции предстают не национальными героями, а бесноватыми кровопийцами. Но корни событий столетней давности засели намного глубже, чем мы можем себе представить. Большинство названий городов и улиц до сих пор носят имена палачей и богоотступников, а многие люди видят в свершившейся революции сугубо положительные моменты. Целое поколение было воспитано на лжи, которая крепко засела в головах людей. Практически в каждом городе стоит памятник Ленину, который предстает, как освободитель, а не душегуб. Да что говорить о памятниках, если пожелтевшая мумия «вождя революции» оскверняет Красную Площадь своим присутствием. Какой урок мы можем извлечь для себя из истории? Их множество, но самый важный один – нарушение священных обетов можно искупить только мученической кровью. Нельзя резко менять такие институты, как самодержавие и церковь, которые существовали веками. Смена полюсов в этом случае может привести к катастрофическим последствиям, которые мы наблюдали сто лет назад. Следует ограждать институт семьи и брака от тлетворных идей Запада, которые в наше время смердят, подобно мертвецу. Наше государство должно, как зеницу ока стеречь культурно-религиозную идентичность русского народа. Сила церкви заключается не в количестве храмов и монастырей, а в сохранении её истинности. В свою очередь, могущество русского народа заключается в сохранении веры православной, которая в современных условиях оберегает нормы морали и нравственности и способна создать твердый стержень внутри каждого человека. При всем при этом церковь не должна вмешиваться в дела государства без весомых на то оснований. Когда власть катиться в погибель, увлекая за собой простой народ, вмешательство церкви просто необходимо, ибо с точки зрения основных принципов морали, религия до сих пор остается оплотом правильных человеческих устоев, в то время как нравы общества в нынешнее время разваливаются, словно карточный домик, именуя себя «свободой». Государство же, в свою очередь, не должно лезть туда, где решаются вопросы религии. Одним словом, как говаривали мудрецы мира сего – все прекрасное состоит в мере.

      В ХХ веке наше государство пережило революцию, гражданскую войну, голод, репрессии, страшнейшую Вторую Мировую войну, новую волну безбожия и разрушение социально-экономического уклада. Россия пережила страшные потрясения и смогла оправиться, встрепенуться и возродится из пепла, словно феникс, но это не значит, что дальше будет легче. Настоящая трагедия ХХ века заключалась не во всех этих ужасах и кровопролитиях, а в отступлении русского народа от Бога. Это самый важный урок, который следует уяснить на все времена, чтобы более не повторять ошибок наших предков. Стоить заглянуть в историю государства Израильского, чтобы понять, как страдали евреи, когда отрекались от Творца. Какие неисчислимые беды низвергались на них за отступление от Божьих заповедей. Казалось, терпение Господне было безгранично, но «народ богоизбранный» все-таки сумел переполнить чашу гнева Господня, совершив последнее страшное злодеяние. Евреи принесли в жертву Царя Царей, чтобы создать рай без Бога. Но попытка построить дом самостоятельно, забыв при этом Того, Кто породил все сущее, в итоге превращается в строительство мавзолея для целой нации. После такого злодеяния и дерзких слов «кровь Его на нас и детях наших», Бог отрекся от евреев. Русский народ, в свою очередь, принес в жертву своего Царя-Освободителя, которому присягал на верное служение, которого должен был оберегать, а не отправлять в застенки Ипатьевского дома. У нас есть прекрасный пример того, что чаша гнева Господня имеет свои пределы и она способна расплескаться, утопив в крови целый народ. Царя свергли, ожидая за это неизвестно чего, неизвестно от кого. Люди получили свои дары, но окрашенные красным цветом и пропитанные горем. Человеческая натура так устроена, что имея все необходимое, она требует еще. Отсюда возникают все мятежи, конфликты, войны, насилия и кровопролития. То, что человек пытается познать самостоятельно – мираж, дым. Люди пытаются поймать этот дым руками, но его никогда не поймать, ибо дыма просто-напросто нет.

      И последнее – почему все-таки революция носит антихристианский характер? Еще Серафим Саровский сказал, кто и что являлось корнем «бунтарства во плоти». Первое восстание произошло очень давно. Судьбы всего грядущего вершились в дивном саду Эдеме, который был разбит Богом на востоке. Бунтарь был первым среди равных, но пожелал еще большей власти. Речь идет о коварном змие, который поднял бунт против Самого Творца и увлек с собой значительные силы, омрачив их дух несбыточными обещаниями. Как это знакомо, не правда ли? Нет никаких сомнений в том, что первым «революционером» был сам дьявол. Поэтому любая идея революции, пытающаяся укорениться в сердцах людей, заранее пронизана дьявольским духом и никакой свободы она никому и никогда не даст. Лишь красивые иллюзии и ничего более.

 

Автор: Сергей Причинин