DSC06994

 

     11 сентября 2018 года, в день памяти честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, в общероссийский День трезвости, на приходе Благовещения Пресвятой Богородицы пгт. Кикнур прошли мероприятия, призывающие людей вести здоровый, трезвый образ жизни.

      После Божественной литургии и молебна настоятель храма иерей Михаил Крюков зачитал  верующим  Обращение Патриарха Московского и всея Руси Киралла  к духовенству и мирянам по случаю Дня трезвости. Его Святейшество подчеркнул мысль о том, что «к сожалению, нередко люди избирают мнимые удовольствия, которые оборачиваются горем не только для них но и для их близких. Многие наши соотечественники в поисках сиюминутных наслаждений попадают в алкогольную или иную зависимость, погибая и душой и телом»
Уже стало традицией в День трезвости на приходе Благовещенского храма посёлка Кикнур проводить совместные мероприятия с отделом по церковному служению и  благотворительности Яранской Епархии,  Благовещенским   приходом, администрацией района, центральной детской библиотекой, центром социальной помощи  семье и детям и детскими  школьными учреждениями.

      У храма в палатке трезвости  всех прохожих встречали чаем и выпечкой. На стенде была расположена информация о Всероссийском празднике «День трезвости». Ребята  из кикнурского добровольческого отряда раздавали жителям поселка брошюры с информацией о вреде пьянства и наркомании. После занятий в школе волонтёры организовали со школьниками  рисунки на асфальте. 

      В мироприятии приняли участие МКУ ДО «Дом детского творчества» пгт. Кикнур. Воспитанники объединений, прослушав информацию о вреде для здоровья зависимости от алкоголя и наркотиков , вышли на улицу и играли в спортивные игры. Ведь спорт - альтернатива вредным привычкам.

      В Кикнурской центральной детской библиотеке прошли мероприятия, посвящённые Всероссийскому дню трезвости:

1. «Вино с разумом не ладит» : книжная выставка для подростков;
2. «Имя беды – алкоголь»: обзор литературы;
3. «Наше здоровье в наших руках!» : игра – викторина по здоровому образу жизни для учащихся 2-4 классов

      В  « Центре социальной помощи  семье и детям» в это время работали  участники клуба «Сделай выбор».  После просмотра  фильма «Не бросай меня мама» прошло обсуждение на тему: трезвая семья - это счастье для детей.

      Главная цель организации таких акций, сформировать у подрастающего поколения, что трезвость - естественное состояние человека, семьи и общества в целом. Трезвость общества – основа благополучия Родины.

Благовещенский приход пгт. Кикнур.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://xn-----6kcbchgra4adilfbc1amkf4chk4dzbyg.xn--p1ai/index.php?start=35#sigProIdcb0a781d35

 

        DSC07356

 

       30 августа в посёлке Кикнур  состоялась совместная благотворительная акция «Собери ребёнка в школу». 37 многодетных, малоимущих семей и семей с детьми с ограниченными возможностями получили единовременное пособие в виде наборов канцтоваров первокласснику и дошкольных принадлежностей для творческих занятий в детском саду. Акция проведена     отделом  по церковной благотворительности и социальному служению Яранской Епархии совместно с Благовещенским приходом, районным отделом по социальным вопросам, районным женсоветом посёлка Кикнур.

      Также в этот день Благовещенским приходом состоялась выдача детских вещей к  школе, пожертвованных  Центром Защиты материнства и детства «Моя Семья»  города Кирова; искренне благодарим за материальную помощь  волонтёров Центра и его председателя Ольгу Устюжанину.

Благовещенский приход пгт. Кикнур

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://xn-----6kcbchgra4adilfbc1amkf4chk4dzbyg.xn--p1ai/index.php?start=35#sigProIda3ed86edb3

20180816 114659

 К местам, куда одна дорога - Вера

       Для православного христианина побывать в святых местах - всегда счастье. А если к этому прибавляются ещё исторические факты и неизвестные ему события, то радость получается двойная.

       Августовским вечером в составе группы кикнурских прихожан, возглавляемой настоятелем Благовещенского храма иереем Михаилом Крюковым, отправляюсь в паломническую поездку. Нас, вместе с детьми воскресной школы - 50 человек, и потому автобус заказан большой, комфортабельный.

       Уже у Шахуньи накрывают сумерки, любоваться окрестностями становится невозможно. Зато с удовольствием слушаю, как и все, житие Матроны Московской, которое звучит через динамики.

К Матронушке

      Блаженная Матрона родилась в 1881 году в Тульской губернии. От рождения была слепой, а на 17-ом году жизни у неё внезапно отказали ноги. И сидение её - в разных домах и квартирах, где она находила приют, - продолжалось 50 лет. Она никогда не роптала из-за своего недуга, а смиренно несла свой крест, данный Богом.

     С 7 –летнего возраста у Матронушки открылся дар предсказания и исцеления больных. Не счесть, скольким страждущим она помогла. И сегодня Матрону знают десятки тысяч православных людей. Почившая 2 мая 1952 года, как и при земной своей жизни, блаженная старица помогает людям.

       …Москва, как ни странно, встречает тишиной. Поток машин, конечно, нескончаем, а вот москвичей немного, пешеходные дорожки пустынны, видимо, большинство людей пользуется метро.

       Прибываем к Покровскому женскому монастырю, где почивают честные останки блаженной. Утро солнечное, тихое. Покупаем живые цветы и встаём в очередь, которая, несмотря на ранний час, растянулась уже на десятки метров. По мере продвижения замечаю, как нарастает людской поток и к мощам, и к иконе Матронушки. За помощью к подвижнице люди едут со всех концов России, есть верующие из-за рубежа.

       Входим в храм, двигаемся к раке с мощами, прикладываемся. Каждый из нас с верою и любовью просит старицу о заступничестве и ходатайстве перед Господом, к Которому она имеет великое дерзновение.

 На поклон к святителям

       Остаются позади пешие прогулки по Красной площади, Александровскому саду. Постояв у могилы Неизвестного солдата, следуем к храму Христа Спасителя. Он поражает величием, внутренним убранством, а храмовая территория удивляет обилием роз и красотой клумб, фонтанами и ярко-зелёными газонами. 

       Далее наш путь лежит в Свято-Даниловский мужской монастырь. В конце 17 века, в пяти километрах от Кремля, его заложил один из сыновей Александра Невского –Даниил, причисленный позднее к лику святых. Ковчег с частицей его мощей, как и частицей мощей Александра Невского, находится здесь, в этом мужском монастыре. С благоговением прикладываемся к ним. Ставим свечи пред иконами Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Матронушки. Молимся, поклоняемся. Прикладываемся к частице мощей Николая Чудотворца, башмачку Спиридона Тримифунтского. Испиваем святой воды с источника, отдыхаем. Внезапный дождик заставляет побыть в этом намоленном и благодатном месте подольше. А мы и рады, мы счастливы!

       Недалеко от святого источника находится первая могила классика литературы Николая Гоголя. Крест и надгробная плита с надписью: «Здесь был погребён Николай Васильевич Гоголь. Перезахоронен на Новодевичьем кладбище 31 мая 1931 года».

В сердце православной России

       Мы в волнении от предстоящей встречи с Троице-Сергиевой лаврой, обителью преподобного Сергия Радонежского. От Москвы до неё – 73 километра.

       Подъезжаем, разглядываем из окон окрестности, по куполам понимаем – на месте. Отец Михаил уточняет у служащих здание для ночлега. Легко и без суеты размещаемся. День на исходе. Бессонная ночь и впечатления от увиденного переполняют, но разве можем мы улечься спать, так и не поглядев (хоть одним глазком!) на святыни лавры. Отправляемся на её территорию.

       Лавра основана великим русским святым – преподобным Сергием Радонежским. Около 1337 года, в возрасте 20 с небольшим лет, он, тогда ещё под именем Варфоломей, оставил родительское имение и поселился на безлюдной, поросшей дремучим лесом горе Маковец под Радонежем, на которой сегодня красуется своим величием белостенная и златоглавая Сергиева лавра. В голоде, холоде и страшной нищете, но богатый смирением и надеждой на помощь Божию, преподобный Сергий превратил глушь с монашеский город, стал живым примером совершенного исполнения евангельских заповедей, образцом для подражания, правилом нравственности.

       Как поражает всё представшее перед нами! Вот высоченные кирпичные стены с бойницами и башнями. Сам царь Иван Грозный наблюдал за их возведением и освободил крестьян, работавших здесь, от всех государственных податей и повинностей. В период Смутного времени, в 1608-1610 годах, крепость выдержала 16-месячную осаду 30-тысячного польско-литовского войска.

       По воле Божией за час-другой до сна прикладываемся к мощам Сергия Радонежского в Троицком соборе. Надо ли говорить, что ночь была на удивление спокойной, а сон сладким и безмятежным.

      В 4.30 - подъём у желающих исповедаться и причаститься, помолиться на братском молебне. И в целом все уже на ногах, что понятно - прибыли не ради сна. Прохлада освежает, бодрит. До Божественной литургии в Успенском соборе заглядываем в иконную лавку, подаём записки о здравии и упокоении родных и близких. В этом соборе хранятся первоначальная деревянная рака (гроб) преподобного Сергия, честные мощи святителя Иннокентия. Молимся на литургии, внимая каждому слову мужского хора, голоса которого слушал бы и слушал…

       И как много интересного о Троице-Сергиевой лавре узнаём во время экскурсии, которую заблаговременно организовал отец Михаил. Обаятельная девушка-экскурсовод рассказывает о Духовской церкви, в колокола которой монахи звонят забравшись чуть по лестнице, дергают верёвки практически с земли.

       В грандиозном здании Трапезной церкви во имя преподобного Сергия зал площадью 510 квадратных метров перекрыт сводом без промежуточных опор. На полу- немецкая плитка, уложенная в 1903 году, на вид - как новенькая, а ведь по ней прошли миллионы людей. Трапезным храм называется потому, что после праздничных богослужений в этом зале совершались торжественные обеды. Сейчас они перенесены на цокольный этаж.

       Гонения на церковь сказались и в лавре: в 1919 году она была закрыта на долгих 25 лет. В Троицком храме, к примеру, был …антирелигиозный музей. После Великой Отечественной войны по велению Иосифа Сталина в лавре была восстановлена церковная жизнь. В наши дни братство лавры (а это монастырь мужской) насчитывает более 300 человек.

      Обо всём увиденном и услышанном в лавре можно рассказывать долго, например, об одной из самых высоких в России колокольне. Высотой в 88 метра с 72-тонным колоколом и ещё 30 колоколами она звонит только по большим православным праздникам.

       На территории лавры находится усыпальница Годуновых, где покоится царь Борис Годунов, его супруга царица Мария Григорьевна, дети – царевич Фёдор и царевна Ольга. Сама история рядом, дотронься рукой!

       …Одухотворённые, полные впечатлений от пребывания в сердце православной России - Троице-Сергиевой лавре - мы собираемся в обратный путь. Велико желание остаться здесь хотя бы ещё на денёк-другой. Но и эти два дня многое изменили в нас, в наших душах.

       Искренне благодарим отца Михаила за организацию данной поездки, за советы и наставления во время неё, за доброе и открытое для прихожан сердце.

 

Алевтина БАГИНА.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://xn-----6kcbchgra4adilfbc1amkf4chk4dzbyg.xn--p1ai/index.php?start=35#sigProIdd45ffe8c6f

          Сегодня вряд ли встретишь человека, который хотя бы раз в жизни не испытал молитвенного чувства  душевного подъёма и благодарности Богу за участие в  крестном ходе. На кикнурской земле  их немного: преподобному Матфею Яранскому, святому пророку Божию Илие, святой равноапостольной мироносице Марии Магдалине – все они нами любимы, дороги и святы.

           Вот и ныне, 4 августа, вопреки непогоде, в день памяти святой жены-мироносицы Марии Магдалины, по благословению  иерея Михаила Крюкова, на вновь освящённом Казанско-Богородицком приходе села Макарья,   после Божественной литургии, состоялся Макарьевский крестный ход  к месту  обретения  иконы  жен-мироносиц, водосвятный молебен у тщанием прихожан построенной часовни.

            Макарьевский крестный ход,  по местному летоисчислению,  старинный, он – почти ровесник пришедшего в эти глухие лесные земли Православия.  Рассказывают, что случилось  сие событие в конце ХVIII века – точная дата из-за давности лет местным населением забыта, но удивительная история до сих пор жива и передаётся из поколения в поколение.  В наши дни она обрела новую  окраску: с  конца 90-х годов прошлого века, 4 августа, в день памяти святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины, местным населением возобновился и ежегодно проходит  Макарьевский крестный ход к источнику и часовне, одиноко стоящей на  крутом безлюдном берегу речки Пижаньи.   Часовня  построена на пожертвования  благотворителей   у  Ипатьева Столба,  места  затворнической жизни и молитвенного подвига благочестивого крестьянина деревни Панчурги  Ипатия. Дивным, сказочным домиком прилепилась часовенка к могучим тополям, возвышающимся над молодой порослью берёзок и сосёнок, тесным хороводом  окруживших её.

        Кто же он такой, Ипатий,  и за что удостоился среди односельчан таких почестей? Предание гласит, что между марийской деревней Панчургой и селом Макарьем, в пойме лесной речки Пижаньи, когда-то бил из земли небольшой источник -  родничок, «ключик». К нему в жаркую страдную пору приходили люди  испить студёной водицы, отдохнуть в прохладе и чистоте, а зимой местные женщины на санках возили на «ключик» бельё полоскать – всех родник очищал и всем служить был готов.  Однажды у родника крестьянину деревни Панчурга Ипатию (предание сохранило только имя)  явилась икона святых жен-мироносиц. Обретённую святыню  Ипатий перенёс на возвышенное место, устроил на вкопанном в землю столбе,  построил рядом небольшую избушку-келию и поселился в ней. Долгие годы  провёл Ипатий в уединении, ведя тихую затворническую  жизнь. Ничто не нарушало его молитвенного делания, лишь шорох  луговых трав и цветов, пение лесных птиц да  шум ветра, журчание чистых родниковых вод и  редкий гость беспокоили Ипатия.  Пост  и  усердная молитва были его верными  союзниками на пути к Богу. 

        Но молва идёт впереди человека: к Ипатьевому Столбу – так прозвали люди это место –  стало приходить много народа из соседних сёл и деревень. Все они брали воду из святого  источника, окропляли ею поля и жилища, применяли при различных болезнях.  Стали ежегодно совершаться местные крестные ходы, было это  в третью неделю по Пасхе, в день памяти святых жен-мироносиц, шли  с иконами и хоругвями, особенно при засухах или продолжительных дождях, при эпидемиях и массовом заболевании домашнего скота.  Часто на источник приезжали священники из близлежащих соседних приходов,  Благовещенского, Кокшагского, Краинского, Петровского (Чернушка), служили молебны, крестным ходом обходили Панчургу и  крестьянские посевы. И за всех усердно молился Ипатий, за всех ставил свечку святым женам-мироносицам, Божией Матери и Отцу нашему Небесному как при жизни, так и по кончине своей…

       Было время, когда крестьяне Панчурги неоднократно просили разрешения на постройку церкви у  родника, но всегда получали отказ от жителей починка Старая Пижанья, коим данная земля принадлежала (починок был образован русскими переселенцами из Вятской губернии Орловского уезда в 1829 г.).  А в 1852-м, «отделённые от села Ошминского (Кикнура), прихожане составили приговор об открытии нового прихода с центром в Макарье  (Пижанье); то были починки Макарьевский, Леушинский, Безденежный, Верхоустинский, Грековский, Пижаньский, Старый Щербаж, Ардамашка, Вятский, Сосновский, Кармановский (Новый Щербаж), Зверевский, Ключевский, деревня Памшурга и другие. В 1854 году прихожане нового Макарьевского прихода построили деревянную церковь, частию на казённые средства, частию на пожертвования от прихожан; храм построили однопрестольный во имя Пресвятой Богородицы Казанской». С того времени  спор между жителями  Старой Пижаньи и Панчурги  прекратился, и крестный ход к источнику стал общим, родным для всех.

        Шли годы. Со временем обветшалый столб сгнил, икону мироносиц    прикрепили к стволу рядом растущего тополя, да и домик Ипатия рассыпался в прах. Но люди отовсюду продолжали идти к святому роднику и месту пребывания чудотворной иконы за утешением,  многие по своей вере и  молитвам получали просимое.

         В период гонений на Православную Церковь икона жен-мироносиц бесследно исчезла, но паломничество к Ипатьевому Столбу не прекратилось: на стволе тополя засияла икона Владычины нашей Богородицы, именуемая Казанскою –  святое место продолжало дышать  молитвой, надеждой на помощь и спасение. Особенно остро это ощущалось во время закрытия, а потом, в 1950-х годах,  поругания и разрушения Казанско-Богородицкой каменной трёхпрестольной красавицы-церкви, построенной на месте первой,  деревянной,  в 1870-77 годы.    Ипатьев Столб стал единственным местом в округе для моления верующих:  годы безбожия и атеистических идей не смогли погасить  в памяти людской тихий огонёк свечи местного молитвенника и ходатая Божия Ипатия.

         В 1980-х  гг, во время проведения мелиоративных работ, источник был засыпан землёй, но вскоре вновь пробился на Божий свет, и уже в нескольких местах. А там, где стоял домик  отшельника, люди стали замечать необычное явление: горящую свечу, но, когда подходили ближе, свеча исчезала. По сей день, утверждают местные, это явление наблюдается.

         Молитва отшельника, по-видимому,  была пламенной, всегда доходила до Бога, об этом сохранилось немало свидетельств. Зафиксирован следующий.   Двое 12-летних подростков из Панчурги, Михаил и Николай, забрались на заброшенную ветхую деревянную геодезическую вышку, стоявшую неподалёку от Ипатьевого Столба. Ребята знали, что находиться на ней было крайне опасно, но детской игре неведом  запрет. Вдруг дети увидели в воздухе человека в белых одеждах, несколько раз подлетал он к вышке.  Испугавшись, шалуны быстро спустились на землю и в страхе убежали домой, рассказав об увиденном родителям. А на следующий день вышка рухнула. По-видимому, ангел-хранитель таким образом предупредил детей об опасности.

         Много и других историй связано с этим местом. Поучительна следующая. «Двое охотников,  когда возвращались домой, проходили мимо тополя с иконой. Забавы ради один из них выстрелил из ружья в святой образ. Вскоре оба они закончили  земную жизнь, удавившись. Умерли и все их родственники. Как видим, Бог поруган не бывает». На стволе одного из трёх тополей, стражами возвышающимися над часовней,  по сей день   явственно виден след отросшей коры на месте некогда  находившийся иконы.

        Тихо и покойно было  у  Ипатьевого Столба,  когда  мы, крестоходцы села Макарья, поселка Кикнур, деревни Панчурга и гости,  крестным ходом подошли к  часовне.  Соборно помолились  Богу, отслужили водосвятный молебен, испили студёной ключевой водицы, затеплили свои восковые свечки за всех страждущих, за всех нуждающихся в помощи, как некогда это делал благочестивый отшельник Ипатий.   

         Господи, спаси, сохрани и помилуй  нас всех!

 

Шамакова Валентина, Благовещенский приход пгт. Кикнур.

 

В написании статьи использованы архивные данные краеведов иерея Владимира Васильевых, Свинцовой Людмилы Михайловны, рассказы местных жителей.

      6d03663afd2db3eb1ff43af00896f71a 

         Десять лет назад, 8 июля 2008 года, в России стали официально отмечать новый праздник – День семьи, любви и верности. И дата эта выбрана не случайно. В прекрасный летний день православные почитают память святых Петра и Февронии Муромских, покровителей христианского брака. Святые супруги пронесли свою любовь и верность через многие испытания и почили в один день 8 июля 1228 года.

        Добрая традиция – отмечать  ни на что не похожий, очень глубокий по смыслу праздник семьи, любви и верности - прижилась и в Кикнурском районе.  На приходе Благовещения Пресвятой Богородицы поселка Кикнур уже в третий раз прошел межрайонный епархиальный фестиваль, посвященный памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии. Название фестиваля "Нет Отечества земного без Отечества Небесного" было выбрано не случайно. Его темой послужила юбилейная дата: 100 лет назад были расстреляны царственные страстотерпцы - император Николай II и его семья.

        Ласковое солнце с утра, безмятежные облачка на голубом небе настраивали на благостный лад, предвещая торжества.  В воскресный день храм был полон. Там прошла божественная литургия. После крестного хода состоялся молебен на благое дело - начало строительства первого в области Дома для мамы. Его предназначение - оказание различной помощи беременным женщинам и матерям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

        Ближе к обеду  кикнурцы и гости поселка стали активно собираться на центральной площади, где причудливыми изобретениями манила к себе  Улица Мастеров. И чего тут только не было! Поучиться ремеслу мог каждый, посмотрев мастер-класс от бывалых ремесленников. Всех гостей праздника угощали ароматным чаем из самовара и предлагали испробовать испечённые на приходах калачи. Определить самый вкусный оказалось непросто. Но все же кулинарный конкурс "Царь-калач" выявил лучших участниц.

        А со сцены раздавались звонкие голоса ведущих, которые задавали тон мероприятию. Епископ Яранский и Лузский Паисий поздравил прихожан и гостей с большим праздником и пожелал кикнурцам жить в мире и согласии.  Он акцентировал внимание собравшихся на проходившую в рамках фестиваля акцию «За жизнь», направленную на снижение количества абортов и сохранение семейных ценностей.  А затем вручил Патриарший знак и грамоту за чадолюбие и жертвенное материнское служение многодетной матери Н. П. Кропачевой.

        С приветственным словом к жителям района и гостям обратился глава района С.Ю. Галкин. Он  пожелал, чтобы зародившаяся и утвердившаяся на нашей земле традиция празднования Дня семьи, любви и верности продолжалась и далее. Подводя итог всему сказанному, глава наградил памятной медалью «За любовь и верность» семью  Тюлькиных - Виктора Михайловича и Валентину Васильевну.

        Артисты из Кикнурского и соседних районов  впечатлили зрителей своими талантливыми номерами.  А дефиле-показ древнерусских национальных костюмов заставил прочувствовать старину. Не обошлось на празднике и без главного символа – полевой ромашки. Вплетенная в косы девочек, она символизировала чистоту, мечты о любви и верности.

        «Примерная семья – это каждодневный труд и забота, терпение и взаимопонимание, жертвенность и, конечно, любовь», - такими словами пополнилась Книга рецептов семейного счастья. А записать в нее свой рецепт мог каждый присутствующий на этом мероприятии.

        Завершился фестиваль вручением Благодарственных писем, после чего все с интересом наблюдали за тем, как в небо взлетали белокрылые голуби.

       Праздник прошел ярко, красиво и торжественно.  Он надолго запомнится принявшим в нем участие приходам Яранской епархии, многодетным и малообеспеченным семьям, ремесленникам и художественным коллективам. Надеемся, что пожелания счастливых часов в окружении семьи, теплых чувств, искренних эмоций не пройдут даром.  И пусть всегда светит солнце. Храните свое единое целое – свою семью. 

 

Гудина Ю.В.

 

 

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://xn-----6kcbchgra4adilfbc1amkf4chk4dzbyg.xn--p1ai/index.php?start=35#sigProId4df90b05db

20180622 210657

«Нет больше той любви,

аще кто положит душу свою

за други своя» (Ин. 15: 13)

 

       22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории России — День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны. Этот день напоминает нам обо всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. 

       Эти дни не забыть никогда. Именно поэтому указом от 8 июня 1996 года в России установлен День памяти и скорби. Во всех городах России и многих странах ближнего зарубежья проходят в этот день траурные мероприятия.

       Война принесла горе в каждую семью, в каждый дом, нарушила мирную жизнь миллионов людей. Народ отстоял свою Родину ценой огромных потерь. Наши мужественные воины защитили родную землю, повернули вспять фашистские полчища и разгромили их.

       С годами не меркнет величие подвига наших солдат и офицеров, тружеников тыла, женщин, детей – всех, кто приближал День Победы. Мы гордимся героизмом, стойкостью, самоотверженностью наших соотечественников.

       Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество.. В этот день в храме Благовещения Пресвятой Богородицы пгт Кикнур после Божественной Литургии  была отслужена лития в память о всех погибших в дни Великой Отечественной войны. Вечером в 21:00 приход храма во главе настоятеля иерея Михаила Крюкова принял участие в Акции «Свеча памяти» с зажжением свечей, возложением цветов к памятнику неизвестному солдату.

       Вечная слава и высокая память тем, кто не вернулся с такой далекой и такой близкой для каждого россиянина войны, кто оставил нас в послевоенные годы! Слава и низкий поклон тем, кто живет среди нас!

 

       Поколение победителей! Давайте в суете будней не забывать о них и уроках самой кровопролитной войны прошлого века.

 

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://xn-----6kcbchgra4adilfbc1amkf4chk4dzbyg.xn--p1ai/index.php?start=35#sigProId1a2c7cfa0d

      

20180612 094537 resized

 

      12 июня 2018 года в с. Макарье произошло событие, казалось бы, совсем незначительное и малозаметное, без шума и помпезности, без атрибутов различного рода развлекательных мероприятий, но  духовно значимое и определяющее.

      На месте некогда великолепного храма в этот день состоялась впервые за 85-летний перерыв Божественная литургия, которую отслужил настоятель Благовещенского храма п.Кикнур иерей Михаил Крюков совместно с жителями села и паломниками из п.Кикнур. Среди  тех, кто присутствовал на богослужении, остались единицы, кто воочию видел еще не разрушенный  храм, именуемой  Казанско-Богородицким, а тех, кто когда-то посещал  богослужения, их уже давно нет в этом мире.

      Если коротко вспомнить об истории храма, основываясь на архивных данных, то начали строить каменную церковь в 1870году, а закончили ее в 1877году. Церковь была трехпрестольная.  В холодной во имя Вознесения Господня, в теплой правый в честь Казанской иконы Божией Матери и левый в честь Святого преподобного Макария Великого Египетского. По штату церкви полагалось иметь священника, диакона и псаломщика. В 1933 году по акту исполкома Макарьевского сельсовета церковь была закрыта за неуплату налогов. В последующие годы  по просьбам и ходатайству верующих принимались попытки  о возвращении церкви, но реально ничего не было сделано, а тем временем уже начали разбирать церковную ограду на строительство магазина в с. Макарье. Далее сведения о Макарьевской церкви обрываются до 1954года. Решением исполкома Кикнурского райсовета  от 03.09.1954г. была поставлена окончательная точка в судьбе нашего храма, узаконили добро  на разрушение церкви, что не заставило себя долго ждать. Разобрали, растоптали, растолкали, остались только тополя. Обидно и горестно.

      Божественную литургию по благословению правящего Архиерея преосвященнейшего Паисия епископа Яранского и Лузского  решили провести на месте Покаянного Креста, установленного жителями села  в 2006году. Это место точно совпадает с тем, где когда-то находилась алтарная часть храма, на месте фундамента Престола, который определили по произведенным раскопкам.

      Отец Михаил согласовал дату проведения литургии еще в конце мая этого года с тем, чтобы подготовить все необходимое для проведения богослужения.

      Утром намеченного дня все было обустроено. Было внутренне беспокойство в душе, т.к.  моросил дождик, что могло внести дискомфорт предстоящей службы.

      Подъехал батюшка стал принимать исповедников. Прибыли паломники из Кикнура и литургия  началась.

      Через некоторое время стали пробиваться  солнечные лучи  через крону познавших время огромных тополей, когда-то окружавших наш храм. Солнце сияло. Одна из стоящих рядом бабушек тихо прошептала: «Ой, как лицо греет, чудо!». Подумалось, может и вправду – чудо.

      Литургия прошла, как говорится «на одном дыхании», быстро и слаженно, хотя в целом пролетело  пара часов. Слышали тополя  торжественные возгласы батюшки и пение певчих, исполнение прихожан «Символа веры» и «Молитвы Господня», но не было звона колоколов, как обычно принято по окончании богослужения. По окончании литургии в своей проповеди  о. Михаил со свойственным ему проникновенностью и доступностью сказал нам следующее:

- почему мы сегодня совершаем литургию здесь, на месте разрушенного храма ;

- что происходило с поколением того страшного времени безбожия и как оно повлияло на дальнейшее развитие общества;

- что происходит сейчас с нами и что мы оставим следующему поколению;

- зачем вообще надо ходить в храмы, почему надо заботиться о спасении своей души.

Желающие слышать, да услышали.

      Для всех приехавших паломников организовали трапезу, угостили ароматным чаем,  не обделили своим вниманием и радушием. Впереди  еще будут божественные литургии, а 4 августа предполагается провести традиционный крестный ход от с. Макарье до часовенки Ипатьевского столба. Все это обнадеживает и радует прихожан.

М.Г.Кузнецов

Житель с. Макарье

 

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://xn-----6kcbchgra4adilfbc1amkf4chk4dzbyg.xn--p1ai/index.php?start=35#sigProId8f124776cf