Печать
Просмотров: 182

      DSC 3001

 

        Для кого как, для меня каждый год ответственно и немного страшновато начинать вести в четвёртых классах предмет «Основы православной культуры». Очень отличается он от всех до этого преподаваемых детям. Часто поначалу дети относятся к урокам с некоторым удивлением, настороженностью, иногда даже с юморком. Погружение в предмет происходит примерно к декабрю. Совершенно пропадают несерьёзность, настороженность, остаются удивление, заинтересованность и появляется множество вопросов. На какие могу ответить – отвечаю, на какие сомневаюсь, как правильно сказать – записываем на полях тетрадей. Копим. Потому что в феврале пойдём в храм на экскурсию и там спросим у батюшки. Вот этого момента, экскурсии, ждут все и всегда! Готовимся. К февралю мы уже достаточно много знаем: о храме, его устройстве, таинствах, о Христе, о заповедях. Мы даже выучили «Отче наш» как образец литературного творчества!

       В храме нас встретит отец Михаил, который всегда совмещает экскурсию с незаметной на первый взгляд проповедью. Слушаем и озираемся по сторонам: одно дело на уроке, пусть и при помощи презентации, увидеть, другое дело – в реальности. Даже многие вопросы забываются, которые хотели задать, потому что появляются новые. Дети не стесняются и спрашивают всё, что интересует. Ныне поинтересовалась, что особенно запомнилось после посещения храма. Большая часть детей очень впечатлилась увиденными частичками мощей святых. Запомнился рассказ отца Михаила о том, как доставались из-под спуда мощи Матфея Яранского. Как человек, который нёс коробку с мощами, ощущал тепло, исходившее от них. Запомнился детям запах храма, который, и правда, ни с чем другим не спутаешь. Многие первый раз видели большое распятие и заинтересовались, что за картинки изображены на его обороте. Отец Михаил рассказал про смысл каждого изображения.

     Ныне по объективным причинам не получилось прийти в храм сразу, как договорились, встреча отложилась. Как был рад один из учеников, что мы не сходили без него, потому что он болел в то время! Получилось, что мы дождались его выздоровления, а он – посещения храма.

       Вот именно после экскурсии на уроках появляется ощущение, что я теперь родня с четвероклассниками. И говорим мы на одном языке. Жаль, конечно, что не со всеми. Но таких пересчитать хватит пальцев на одной руке. Вот и слава Богу!

 

Преподаватель ОДНКНР КОГОБУ СШ с УИОП пгт Кикнур Задворных С.В.