1917

 

Бунт против Царя и Бога

 

      Некоторые мудрецы древности говорили, что только сильная встряска способна привести народ к процветанию. Постепенное наращивание сил всегда было залогом успешного развития любого государства, но кардинальные изменения могли привести лишь к двум результатам – полному крушению или возвышению нации. Крайне неоднозначная точка зрения, у которой всегда были как сторонники, так и противники. Когда ситуация в стране для большинства людей становится неудовлетворительной, когда простой народ недоволен сложившейся обстановкой во внутренней политике и на внешней дипломатической арене. Когда низы начинают стонать от гнёта верхних слоев общества, которые давят своей массой в прямом и переносном смысле слова. Когда наглость аристократии не знает границ по отношению к демосу. Когда уже нет никакого выхода, приходит она – революция. Нынешний, 2017 год юбилейный сразу для двух революций – Февральской и Октябрьской. Многие историки и исследователи событий тех времен говорят, что не случись революции в феврале и возросшее после нее напряжение в обществе, роковые события октября просто-напросто бы не произошли. Но, как известно история не существует в сослагательном наклонении. Сто лет – круглая дата, но не стоит её праздновать и упаси нас Бог от таких столетних юбилеев.

 

      Революция - вполне нормальное явление для общества. Глобальное изменение уклада жизни люди применяли во все времена. Противоположная революции «реформация» в истории человечества применялась значительно чаще, но не имела таких успехов в отличие от своей «дерзкой сестры». Только вот революция, крушение старых норм и порядков не всегда улучшали жизнь общества. Революция всегда была выгодна лишь элите государства. Причем государства соседнего. Все внутренние распри устраивали коренные жители, «истинные патриоты», но на «чужие» деньги. Завистливые соседи лишь желали уничтожить сильные страны-конкуренты, которых не могли победить в прямом столкновении. Почва любой революции удобряется «добрыми» помыслами простого народа, которые выдумываются сильными мира сего. Чтобы зажечь цистерну с бензином достаточно одной искры. А чтобы повести толпу уничтожать и убивать, достаточно красного словца одного оратора-революционера. Революционера, от слов которого толпа бежит, ломает и крушит старый порядок во имя революции. Во имя обретения чего-то несбыточного. Перемены – необходимый элемент развития любого общества. Но не все перемены соответствуют принципам общечеловеческой морали и нравственности. Именно те кардинальные изменения социальной жизни и преобразования, которые ведут общество к отступлению от божественных заповедей, следует считать крайне опасными, поскольку они неизбежно влекут гнев Божий.

      Колыбелью всех революций считается Франция. 14 июля 1789 года была взята Бастилия и с этого момента началась первая французская революция, поломавшая монархический строй и давшая её жителям гражданские свободы. Под шумы оголтелой толпы, Людовик XVI и его супруга Мария Антуанетта были обезглавлены, положив конец правлению династии Бурбонов. В жерло гильотины была брошена практически вся верхушка власти. С началом восстания, страшная машина французской революции казнила до 100 человек в месяц. Невероятная цифра для существовавшей ранее абсолютной монархии. Во время кровавого террора Максимилиана Робеспьера на гильотину отправляли до 200 человек в неделю. Согласно поправке к закону, чтобы казнить француза, независимо от его социального положения, требовалось одно лишь подозрение. Так, по официальным данным, на эшафот взбиралась пара сотен человек в неделю, но во время прочих бунтов и стычек погибали тысячи тысяч. Чтобы описать одну французскую революцию во всех тонах и красках, потребуется не одна книга. Несомненно, русскому человеку необходимо знать историю зарубежных государств. Как вершились судьбы других народов и как низвергались целые нации. Но у нас имеется своя история, не менее страшная, которая написана разными красками с большими утайками и преувеличениями.

      Любой крупный внутригосударственный конфликт нашего Отечества всегда был войной тайных сил извне. Противостоянием Востока и Запада. Русь было невозможно победить войной или прямыми стычками. Русского человека невозможно взять силой, нельзя сломить его волю к сопротивлению или согнуть в дугу. Русь можно победить лишь тогда, когда она сама продаст с потрохами свою душу, предав наставления и заветы предков. Предав Божьи заветы и веру. Запад понял это и стал разлагать наше государство изнутри. В принципе, и в настоящее время ничего нового мы не видим. У врага меняются лишь средства, а цели остаются те же. Нам навязывались западные идеи, поведения, принципы «обновленной морали», нормы жизни, пытались изменить устоявшийся многовековой уклад и традиции. Во все времена Римская католическая церковь огнем и мечом навязывала нам свою веру. Ни одно другое государство не испытало на себе столько ударов Запада, сколько испытали «варвары православные». Стойкие князья, не потерявшие свою самобытность и обособленность, в минуты нависшей угрозы говорили: «Вера у нас своя и другой нам не надобно!». Монголы поставили нас на колени своими завоевательными войнами, но Русь встрепенулась и нанесла разрушительный удар по кочевникам, от которого те не оправились до сих пор, вспоминая в нынешнее время лишь «дни Великого Чингиза». После монголов было второе иго – польское. Русь Святая бороздила океан мира сего, а корабельный червь под названием Речь Посполитая столетиями пытался подточить дно и утопить «Великое судно». Все было тщетно! После поляков были шведы, турки, французы, которых русские всегда встречали так, как подобает встречать «иностранных гостей». Но технология порабощения совершенствовалась и становилась все изощреннее. Запад понял, что внешними конфликтами Русь можно лишь обескровить, сжечь и поломать, но не изничтожить полностью. Тайная политическая элита лишь плевала в небо, проклиная Творца и Его Мать за покров, которым Они укрыли наследников Византии. И тогда врага осенило: «Зачем навязывать свои принципы силой? Пусть русские продадут себя сами, и тогда мы поработим их».

      В ХХ век Российская Империя вступила если не самым могущественным и преуспевающим государством, то одним из самых могущественных. Царь Николай II был единоличным самодержцем. От его воли зависело воплощение в жизнь важных государственных решений. Сильная армия, флот и стабильный уровень жизни. Да-да, самый, что ни на есть стабильный! Любителям цифр стоит посмотреть на данные статистики уровня жизни ХХ века в пересчет на современные рубли, чтобы понять, что раньше люди действительно жили. Складывается впечатление, что революцию люди устроили от «слишком хорошей жизни», требуя еще большего от царя и власти. С жиру, наверное, стали беситься.

У страшных событий 1917 года было множество предпосылок. Множество объективных и субъективных причин. Обстановка внутри страны и на внешней политической арене была крайне напряженной. Достаточно было зажечь спичку, чтобы вспыхнул мятеж. Не смотря на то, что в середине XIX века самодержец Александр II провел значительные реформы и изменения в социально-экономической жизни общества, народ был недоволен. Мы знаем, что это точка зрения в основном принадлежит русофобам и западникам. Невозможно сделать так, чтобы все были рады и довольны сложившейся обстановкой. Так уж повелось, что простой люд всегда роптал на власть. Наверное, все это Божье попущение, что вся политическая верхушка заботилась только о себе, забывая о бедах тех, кто был там, «внизу». Не смотря на все проводимые в стране реформы, были те, кто говорил голосом народа, говоря, что одних только реформ мало. Сейчас называют множество причин, которые послужили началом кардинальных перемен в жизни общества. Все их можно рассмотреть под разными углами и обвинить в случившемся любого, начиная от царя, заканчивая последним крестьянином. Но все стоны народа были явно преувеличены. Все эти слова историков пронизаны духом максимализма и ненависти к царю.

      Поражение в русско-японской войне и революция 1905-1907 годов, нараставшие противоречия в обществе, классовая вражда, начало Первой Мировой войны 1914 и отречение Николая II от престола – все этапы проходили крайне продуманно и далеко не спонтанно. С точки зрения политики, Российская Империя зря ввязалась в войну с восточным соседом и проиграла её, подпортив репутацию царя. Последовавшие после войны пошатнувшиеся настроения людей только усугубляли обстановку. 22 января 1905 года толпы людей двинулись в сторону Зимнего дворца с петицией. Народ просил монарха улучшить условия их труда, увеличить зарплаты и просто выслушать их жалобы. Прозвучали и политические требования, главное из которых заключалось в созыве Учредительного собрания – народного представительства по западному парламентскому образцу. По приказу царя полицейские разогнали шествие. Пролетарии подверглись обстрелу, в результате которого, по разным оценкам погибло до двухсот человек. Эти события вошли в историю под названием «Кровавое воскресенье». На власть царя пала тень народного негодования, очернив его персону. В Кровавом воскресении народ видел пророческий смысл грядущих бед царствования Николая II. Спустя время появилась точка зрения, что первые выстрелы сделали не стражи правопорядка, а специально подготовленные люди, находившиеся в толпе, дабы спровоцировать полицейских открыть по мирному шествию огонь. К тому же, известны некоторые факты касательно того, что произошло в тот день на самом деле. Погибших было 130 человек, а не 5000, как говорил русофоб и богоборец Ленин. Даже тем, кто в ответном огне оказался раненым, была оказана немедленная медицинская помощь, все пострадавшие были доставлены в больницу. А царя в этот день вообще в городе не было. Когда он узнал об этом, то оказал погибшим и пострадавшим большую материальную и моральную помощь. Из своих личных средств выплатил каждому пострадавшему компенсацию по 50 тысяч рублей (баснословная сумма по тем временам). Тем не менее, кровь пролилась, усилив негодование народа, а мы лишь можем размышлять, выискивая виноватых.

      Радикальные политические партии решили, что час настал и им выпал шанс захватить власть в стране, используя мелкие бунты и восстания народных масс. Подготовленные люди и прочие агитаторы шли в народ и к солдатам, удобряя грядущую почву революции. Обстановка в стране натянулась до предела. Царь понимал, что ситуацию нельзя разрешить силой. Использование армии для подавления восстаний только усилило бы ненависть народа к власти и интеллигенции. Тогда министру финансов С.Ю. Витте была поручена разработка Манифеста, который бы создал новый представительный орган власти. Манифест, который бы дал обеим сторонам выгодные привилегии, никого при этом не обделив. Так, благодаря труду законодателей родился Манифест 17 октября 1905 года, который внес несколько существенных изменений в политическую систему Российской империи. До этого единоличная власть принадлежала лишь царю-самодержцу. Теперь он передал часть своих законодательных полномочий новому органу – Государственной думе. Она должна была избираться путем народного голосования и стать настоящим представительным органом власти. Также манифестом были установлены такие принципы, как свобода слова, свобода совести, свобода собраний, а также неприкосновенность личности. Смело можно сказать, что по своему духу абсолютная монархия превратилась в конституционную. Единоличная власть царя, которая, по мнению многих, тормозила развитие государства, наконец-то была ограничена. Хотя царь, обладая совестью, совершенно не объяснимой для человека такого ранга, не пользовался всей полнотой власти, уподобляясь восточному деспоту. Николай II был вынужден идти на уступки Государственной думе, которая, обладая такими полномочиями, могла и не принимать царские законы. По своему мировоззрению царь был консерватором до глубины души. Он видел процветание страны лишь в сохранении её культурной обособленности, многовекового уклада жизни, традиций и властной преемственности. От идей либерализма он был далёк, из-за чего у него были частые конфликты с теми или иными политическими партиями. Хотя, все это было вполне логично, ибо идеи либералов и радикалов дышали откровенным атеизмом. Вообще, по своему характеру царь был уступчив. Казалось, компромисс достигнут? Да, но временно.

      После вышеуказанных событий, в 1914 году началась Мировая война, которая совершенно обескровила наше государство. Как и в первые дни русско-японской войны, люди ощущали патриотический подъем. С фронта поступали известия о блистательных победах и уверенном продвижении армии, но война постепенно принимала обороты затяжного конфликта. Вера народа в царя - избранника Божия угасла, породив новые сомнения в его богоизбранности. Возникшие вследствие этого экономические трудности, испытываемые Россией из-за участия в Первой мировой войне, огромные людские потери, бездарное руководство страной новым органом власти и неверные действия военачальников стали последней каплей. Простой люд, не говоря уже о политической верхушке, видели, что назревало что-то, действительно страшное. Обвинять во всех бедах одного лишь царя было бы глупо и бессмысленно. Ни один человек, обладая от природы выдающимися способностями, не в силах остановить такое масштабное явление, как революция. Разъярённую толпу не успокоить мёдом и пряником. Виноватой оказалась, прежде всего, политическая элита, которая предала Царя, веру и соблазнила народ сладкими посулами. После того как было положено начало революции, в Петрограде было образовано Временное правительство. В него вошли политики, прежде известные по Государственной думе. В основном это были либералы или умеренные социалисты, далекие от идей монархии и консерватизма. В стране началась самая настоящая анархия, от хроник которой кровь стынет в жилах. Об опасности грядущего безбожия нас предупреждали такие столпы веры, как Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, оптинские старцы Амвросий, Варсонофий, Нектарий, Анатолий. Духоносные старцы с удивительной глубиной и точностью предвидели страшные события революции задолго до её зарождения. Откуда они знали? Да потому что любая революция, неважно за какие идеалы она борется, носит антихристианский дух. Но такие богопротивные и атеистические помыслы не пугали либералов и радикалов, которые «все устроили». В начале ХХ века грядущие события очень точно описал Иоанн Кронштадский.

      «Тяжкие дни переживает ныне Россия, дорогое отечество наше, такие, каких не бывало во все времена существования её. Но ни на минуту не забывайте, возлюбленные, что переживаемые нами бедствия, внутри и извне, посланы на нас от праведного и всеблагого.

Провидения за то, что русские забыли Бога своего.
Спасителя своего так, как не бывало никогда; попрали дерзновенно все заповеди Его, и каждый стал исполнять злую волю сердца своего, вывернув наизнанку всю жизнь свою, особенно, так называемая, несчастная наша обезумевшая интеллигенция. Тяжки, крайне болезненны удары, посланные нам от Господа Бога, но это — удары и наказания отеческия, временные,_для_вразумления_и_наказания_<…>

Россия забыла Бога спасающего; утратила веру в Него; оставила закон Божий, поработила себя всяким страстям, обоготворила слепой разум человеческий; вместо воли Божией премудрой, святой, праведной - поставила призрак свободы греховной, широко распахнула двери всякому произволу, и от того неизмеримо бедствует, терпит посрамление всего света, - достойное возмездие за свою гордость, - за свою спячку, бездействие, продажность, холодность к Церкви Божией. - Бог карает нас за грехи; Владычица не посылает нам руку помощи <…>»

 

      С тех событий минула добрая сотня лет. Ровно сто лет назад произошло одно из самых громких событий в истории нашего Отечества. Была свержена династия Романовых и установлен новый, без какого-либо преувеличения, кровавый режим большевизма. Почему русский народ в один миг разрушил многовековой уклад жизни на Руси? Вопросов с каждым годом становится все больше, тогда как ответы на них получаются крайне неоднозначные. Образование в СССР и в послеперестроечное время считалось одним из сильнейших в мире. Советская история преподнесла февральскую и октябрьскую революции чуть ли не битвой за свободу и справедливость, а сверженного царя-самодержца слабым и безвольным. Нескольким поколениям целенаправленно внушалась освободительная идея большевизма и важные плоды совершившейся революции. Лишь спустя годы стали всплывать совершенно новые факты, подтвержденные засекреченными документами в архивах. Что же хорошего нам дала революция 1917 года? С точки зрения морали и нравственности – ничего. Дала ли она простому русскому человеку какие-либо права и свободы? И снова отрицательный ответ.

      Революция 1917 года не стремилась дать простым гражданам больше прав или улучшить их жизнь. Она просто-напросто уничтожила сильнейшее государство начала XX века, выкрикивая глупые лозунги, обещая «рай на земле». В результате революции, которая свергла устоявшийся режим, к власти пришли люди, не способные укрепить наше государство перед внешними напастями. Честно сказать, у них и в мыслях не было что-то укреплять. Их действиями было уничтожено самодержавие. Причем не случайно, а обдуманно и со смыслом. Был разрушен институт семьи, как полноценной ячейки общества. Была практически уничтожена церковь, впитав в себя дух обновленчества. Большевики замучили десятки тысяч людей белого и черного духовенства, разрушили тысячи храмов и разорили сотни монастырей. Про зверства и казни, устроенные в то время, написаны десятки книг. В те моменты все ужасное, что скрывалось в животной природе человека выходило наружу, потрясая любое воображение. На костях русского народа построили Советское государство, где плоть была строительным материалом, а кровь – раствором. Большевизм покусился на самое святое, что было у русского человека – его душу, его веру. Что бы там ни говорили о планах построения общества, главной целью революции было уничтожение религиозности и установление атеизма. Русь Святая перестала существовать, а её место заняла адская машина большевизма. «Венцом» революции, её апогеем стала ритуальная казнь царя Николая и его семьи. Искупить вину перед Богом за Отечество мог только он. Лишь он один был наделен властью свыше, чтобы нести ответственность за целую нацию. Ради спасения страны, царь Николай принес себя и всю свою семью в жертву кровожадной революции, дабы вернуть нашему Отечеству истинного Бога, от Которого оно добровольно отказалось.

      Современники рассматривают итоги революции с двух сторон, выискивая плюсы и минусы. Отрадно видеть, что наша история потихоньку переписывается, выводя людей из тьмы глубоких заблуждений, навязанных русофобами. Постепенно стереотипы разрушаются, обнажая страшную правду, в которой вожди революции предстают не национальными героями, а бесноватыми кровопийцами. Но корни событий столетней давности засели намного глубже, чем мы можем себе представить. Большинство названий городов и улиц до сих пор носят имена палачей и богоотступников, а многие люди видят в свершившейся революции сугубо положительные моменты. Целое поколение было воспитано на лжи, которая крепко засела в головах людей. Практически в каждом городе стоит памятник Ленину, который предстает, как освободитель, а не душегуб. Да что говорить о памятниках, если пожелтевшая мумия «вождя революции» оскверняет Красную Площадь своим присутствием. Какой урок мы можем извлечь для себя из истории? Их множество, но самый важный один – нарушение священных обетов можно искупить только мученической кровью. Нельзя резко менять такие институты, как самодержавие и церковь, которые существовали веками. Смена полюсов в этом случае может привести к катастрофическим последствиям, которые мы наблюдали сто лет назад. Следует ограждать институт семьи и брака от тлетворных идей Запада, которые в наше время смердят, подобно мертвецу. Наше государство должно, как зеницу ока стеречь культурно-религиозную идентичность русского народа. Сила церкви заключается не в количестве храмов и монастырей, а в сохранении её истинности. В свою очередь, могущество русского народа заключается в сохранении веры православной, которая в современных условиях оберегает нормы морали и нравственности и способна создать твердый стержень внутри каждого человека. При всем при этом церковь не должна вмешиваться в дела государства без весомых на то оснований. Когда власть катиться в погибель, увлекая за собой простой народ, вмешательство церкви просто необходимо, ибо с точки зрения основных принципов морали, религия до сих пор остается оплотом правильных человеческих устоев, в то время как нравы общества в нынешнее время разваливаются, словно карточный домик, именуя себя «свободой». Государство же, в свою очередь, не должно лезть туда, где решаются вопросы религии. Одним словом, как говаривали мудрецы мира сего – все прекрасное состоит в мере.

      В ХХ веке наше государство пережило революцию, гражданскую войну, голод, репрессии, страшнейшую Вторую Мировую войну, новую волну безбожия и разрушение социально-экономического уклада. Россия пережила страшные потрясения и смогла оправиться, встрепенуться и возродится из пепла, словно феникс, но это не значит, что дальше будет легче. Настоящая трагедия ХХ века заключалась не во всех этих ужасах и кровопролитиях, а в отступлении русского народа от Бога. Это самый важный урок, который следует уяснить на все времена, чтобы более не повторять ошибок наших предков. Стоить заглянуть в историю государства Израильского, чтобы понять, как страдали евреи, когда отрекались от Творца. Какие неисчислимые беды низвергались на них за отступление от Божьих заповедей. Казалось, терпение Господне было безгранично, но «народ богоизбранный» все-таки сумел переполнить чашу гнева Господня, совершив последнее страшное злодеяние. Евреи принесли в жертву Царя Царей, чтобы создать рай без Бога. Но попытка построить дом самостоятельно, забыв при этом Того, Кто породил все сущее, в итоге превращается в строительство мавзолея для целой нации. После такого злодеяния и дерзких слов «кровь Его на нас и детях наших», Бог отрекся от евреев. Русский народ, в свою очередь, принес в жертву своего Царя-Освободителя, которому присягал на верное служение, которого должен был оберегать, а не отправлять в застенки Ипатьевского дома. У нас есть прекрасный пример того, что чаша гнева Господня имеет свои пределы и она способна расплескаться, утопив в крови целый народ. Царя свергли, ожидая за это неизвестно чего, неизвестно от кого. Люди получили свои дары, но окрашенные красным цветом и пропитанные горем. Человеческая натура так устроена, что имея все необходимое, она требует еще. Отсюда возникают все мятежи, конфликты, войны, насилия и кровопролития. То, что человек пытается познать самостоятельно – мираж, дым. Люди пытаются поймать этот дым руками, но его никогда не поймать, ибо дыма просто-напросто нет.

      И последнее – почему все-таки революция носит антихристианский характер? Еще Серафим Саровский сказал, кто и что являлось корнем «бунтарства во плоти». Первое восстание произошло очень давно. Судьбы всего грядущего вершились в дивном саду Эдеме, который был разбит Богом на востоке. Бунтарь был первым среди равных, но пожелал еще большей власти. Речь идет о коварном змие, который поднял бунт против Самого Творца и увлек с собой значительные силы, омрачив их дух несбыточными обещаниями. Как это знакомо, не правда ли? Нет никаких сомнений в том, что первым «революционером» был сам дьявол. Поэтому любая идея революции, пытающаяся укорениться в сердцах людей, заранее пронизана дьявольским духом и никакой свободы она никому и никогда не даст. Лишь красивые иллюзии и ничего более.

 

Автор: Сергей Причинин

 

valentine

 

Большая ложь маленького праздника " День всех влюбленных"

     Каждый год в один и тот же день в нашей стране у молодых людей просыпается неудержимое чувство «любви». На улицах, в офисах, торговых центрах и площадях царит чуть ли не праздничная атмосфера. Кругом воздушные шары, преимущественно розово-белых оттенков, веселые голоса дикторов по радио вещают об одном и том же, а улыбки окружающих людей поднимают настроение. В магазинах бижутерии, нижнего белья и интим-салонах в этот день исключительные скидки. Повсюду фигурки купидонов, вывески, воспевающие любовь и состояние людей, близкое к умопомешательству. Молодые люди и не только, делают друг другу подарки, устраивают романтические вечера, посылают так называемые «валентинки», источают заботу, внимание и доброту. Нет, это не психиатрический диспансер. Это 14 февраля – День св. Валентина.

 

 

     История праздника довольно сомнительная. В ней изначально присутствует много несостыковок и откровенно слабых мест, но благодаря СМИ, мощной пропаганде определённого круга лиц и тлетворному влиянию Запада, День святого Валентина укоренился в сердцах русских людей так сильно, на что не способны праздники, которые исконно отмечали на Руси. Так что же это за праздник на самом деле?

     История возникновения дня св. Валентина почти идеальный пример того, как чистый воды вымысел уживается с правдой, с которой трудно поспорить. С чего же все началась? С луперкалий, с Валентина или императора Клавдия – сейчас точно не скажет никто. В нашем мире ничто не происходит спонтанно. В каждом событии есть закономерность и весь уклад человеческой жизни, начиная с самых первобытных времен, зависел от природы, хода небесных светил и смены времен года. Новый год, Хэллоуин, 8 марта, день св. Валентина – любой праздник имеет корни, уходящие в глубокую древность.

     Праздник любви, пришедший к нам с Запада, восходит к римским луперкалиям (с лат. Lupо – волчица) – праздник в честь богини «лихорадочной любви» и бога Фавна, у которого второе имя звучало как Луперк. Как языческое торжество превратилось в христианский праздник – непонятно, но вполне объяснимо. Несмотря на то, что с первого празднования фестиваля луперкалий минуло более 2 тысячелетий, календарь не раз сбивался, не говоря уже о расхождениях в Юлианском и Грегорианском календарях. Тем не менее, нам известно, что луперкалии праздновались 15 февраля. День св. Валентина от и до проникнут духом античного язычества.

     В те далёкие времена, детская смертность была необычайно высока. Действовал закон джунглей, согласно которому выживал и в самом деле сильнейший. Это сейчас существует медицина, шагнувшая далеко вперед, сложные лекарства и прививки, помогающие сохранить жизнь новорожденного, но раньше все было куда прозаичнее. Первенцы, едва выйдя из защищенной утробы матери, тут же умирали, попав в этот страшный мир эпидемий и болезней. В 276 году до н.э. Рим захлестнула страшная эпидемия детской смертности. Она была настолько страшной, что поставила Вечный город на грань полного вымирания. Люди, начиная от последнего раба и заканчивая самим императором, видели в этом кару богов, которым они так усердно поклонялись. Люди возводили храмы, строили статуи богов и идолов. Весталки усердно возносили в храмах молитвы, кадили благовониями и приносили жертвы, но все было тщетно. Дети умирали, независимо от того, что родители были полностью здоровы. Когда жрецы и жрицы поняли, что ничего не помогает, они обратились к оракулу, который возвестил о том, что следует провести телесную порку женщин. И вот, люди совершенно разных сословий собрались в самом священном месте Рима – на Капитолийском холме, где по преданию волчица вскормила своим молоком Ромула и Рема. В жертву закалывали животное и из его шкуры делали бичи и плети. Мужчины полностью обнажались и шли в сторону города, раздавая удары плетью всем подряд. Женщины специально подставляли свои тела под хлесткие удары, считая, что за это Луперк дарует им плодовитость, легкие роды и здоровье их детям. Фестиваль луперкалий был настолько популярным, что в нём принимали участие даже знатные жители Рима. Когда торжество подходило к концу, женщины также раздевались догола. Что следовало за этим остается лишь догадываться, ибо на этом исторические хроники луперкалий подходят к своему завершению.

     Известно, что многие современные религиозные и даже светские праздники имеют под собой языческую подоплеку. С торжеством христианства в Западной и Восточной частях Римской империи, многие языческие торжества плавно перешли в христианские. Фестиваль луперкалий долгое время был очень популярен. Каждый год его проводили в одно и то же время, независимо от рождаемости детей. Проводили до тех пор, пока в 494 году н.э. его не запретили. Папа Геласий I запрещает сие мероприятие из-за его крайней аморальности. Луперкалии быстро прекратились, но, как известно, свято место пусто не бывает и тогда 15 февраля Папа Римский устанавливает день памяти некоего Валентина, который был убит по приказу императора Клавдия в середине III столетия за проповедническую деятельность среди молодежи. Что за проповеди проводил Валентин, сейчас точно уже никто не скажет. Скорее всего, это была проповедь христианства, ибо это были страшные времена для новой религии в пределах империи. Последователи христианства прятались в пещерах, но впереди их ждали еще более страшные гонения от язычников Максимиана, Диоклетиана и Галерия, но все это было несколько позже. Вышеуказанный малоизвестный святой Валентин, который, по всей видимости, стал мучеником, не имеет ничего общего с тем Валентином, которого сейчас освещают массы, называя покровителем всех влюбленных. Позже папа Геласий переносит день памяти Валентина на один день раньше, и теперь дата становится более привычной. Так, неизвестный мученик, обладающий минимальной исторической достоверностью, постепенно превращается в «купидона».

     Следующая история - это смесь языческих вакханалий с христианскими догматами. В середине III века н.э. в Риме проживает некий Валентин, чья личность покрыта мраком и окутана завесой тайны. Он являлся священником, и если верить летописям, он исповедовал христианство раннего толка. В то время страной правил император Клавдий, который издал довольно-таки своеобразный указ. Он запретил легионерам вступать в брак, дабы семья не обременяла их, и на битве они могли думать только о своей великой Родине и о славе великого Города. Клавдий считал, что если отобрать у человека природную способность любить, это ожесточит его сердце, и он будет сражаться с удвоенной свирепостью. Легионер должен был погибать только за Рим, но не за свою семью. С точки зрения образованного человека -  глупейший указ, не имеющий никакой ценности для политики и военного дела. Хотя, всем известно, что во время греко-персидских войн, персы по приказу Ксеркса хлестали водную гладь Геллеспонта (современный пролив Дарданеллы в Турции) за то, что вода разрушила мосты, уничтожив переправу. Так что приказ Клавдия кажется вполне адекватным, не порочащим честь императора.

     Если учитывать, что все это происходило в раннем Риме, то естественно полагать, что на тот момент торжествовало язычество, заливая реками крови зарождающееся христианство. Христиане исповедовали Имя Господа тайно. Именно в этот трудный для простых людей, в частности мужчин, хотя и женщин тоже, появляется священник по имени Валентин. Он пошел в обход императорского указа и начал венчать римских солдат с их возлюбленными. Император узнает об этом, и приказывает заключить Валентина в темницу. Там он влюбляется в девушку, которая если верить хроникам была дочерью начальника тюрьмы. В конечном счете, Валентин погибает за свою любовь к ней, едва успев отправить ей послание, которое спустя века получит название «валентинки».

    Вся легенда заранее пронизана каким-то нездоровым духом. Сначала возникает весьма туманная личность - Валентин, затем он вопреки императорского указа соединяет узами брака солдат с их возлюбленными, потом погибает за свою любовь к какой-то девушке, несмотря на то, что он был священником, а позже его еще и прославляют в лике святых. Был ли Валентин реальной исторической личностью, мы не знаем. Так же как и мы не знаем, существовал ли этот странный указ Клавдия на самом деле. Вообще чин бракосочетания в католической церкви был разработан только в XVI веке, а св. Валентин опередил их на много-много лет. Но это не такая уж и большая проблема, ведь историки вполне могли ошибиться, назвав венчанием обычное бракосочетание. Если верить источникам, то Валентина канонизировали спустя 200 лет после его смерти. То есть на тот момент разделения христианства на две крупные ветви -  Православие и Католицизм еще не было, а следовательно Папа Римский и Патриарх Восточной церкви не могли прославить какого-то мнимого святого, чей подвиг заключался не в смерти за Христа, а в смерти за свою возлюбленную. Полный абсурд, который здравомыслящий человек не способен воспринимать адекватно. Так, спустя столетия и появился день св. Валентина, который стал покровителем всех влюбленных.

     В настоящее время в России данный праздник отмечают с куда большей грандиозностью, чем на Западе. А вот тут и можно призадуматься - а есть ли там такой святой? В настоящее время даже Ватикан не подтверждает существования святого – покровителя влюбленных, потому что в 1969 году празднование дня св. Валентина было переведено в разряд необязательных. А как же отмечает данный праздник наша молодежь? Не будет преувеличением сказать, что день св. Валентина молодые люди отмечают с размахом. Готовятся заранее и считают этот праздник чуть ли не красным днем календаря. Мужчины и женщины долго выбирают подарки, пытаясь угодить второй половинке, планируют романтические вечера и пытаются удивить друг друга неординарными поступками. В настоящее время святой Валентин стал некой нарицательной личностью, существующей лишь в образе кудрявого купидона со стрелой любви и разрисованный сердечками. Люди даже не задумываются о том, кем он был на самом деле и был ли вообще. Для народа важен сам факт существования такого праздника. Вот к примеру, для большинства русских людей Пасха - это когда красят яйца. Ночь, когда нужно сходить в церковь, выстоять длительную службу, назвав себя после этого глубоко верующим. А празднование дня св. Валентина для современного человека равносильно дню рождения. Встреча даты 14 февраля в наше время принимает поистине ужасающие обороты. Все знают, что в этот день ты не должен - ты  обязан любимому человеку. Обязан сделать подарок, отправить друзьям и подругам любовное послание, признаться в любви и прочее и т.п. Людей, которые не празднуют 14 февраля, называют неадекватными, ничего не понимающими и не смыслящими в любви и взаимоотношениях между полами. Между прочим, день св. Валентина в нашей стране даже не является светским праздником. Его в принципе вообще нет, и существует он только в сердцах наших сограждан. А это хуже всего. И с каждым годом почитателей этого праздника становится все больше и больше. Печально это видеть, но люди не хотят меняться. Когда имеется такая "мощная легенда", пропаганда этой ереси со всех сторон, люди готовы это праздновать, готовы в это верить. У нас есть День Любви и Верности - день памяти святых Петра и Февронии, а не 14 февраля. Если в этом «розовом празднике» покровителем любви является мужчина, то возникает вопрос – какой любви он покровительствует? Быть может мужской, однополой? Об этом можно долго и упорно рассуждать, но излишние споры к истине нас все равно не приведут. Здравомыслящий человек должен понимать, что покровителем и созидателем любви между мужчиной и женщиной не может быть кто-то один. Это всегда должна быть пара – бессмертный тандем мужчины и женщины. Любовь всегда строится двумя людьми – одному, к счастью или сожалению, это не под силу.

Сейчас мы видим полное отсутствие нравов и деградацию общества практически во всех смыслах. Внешнее финансовое, телесное и духовное благополучие являются лишь красивой оболочкой современного человека. Взрывной темп современной жизни ускоряет все процессы и человеческие чувства, делая их поверхностными. С одной стороны день св. Валентина – это добрый, светлый праздник, который пробуждает в людях самое прекрасное из чувств. С другой – в нём нет ни капли искренности. Дом будет стоять крепко, если под ним находится твердая почва и хороший фундамент. Точно также происходит с ритуалами, обрядами, традициями и праздниками – они берут свое начало и опираются исключительно на нечто действительно серьезное. День любви, берущий свое начало с февральских ид и посвященный эротической богине Juno Februata и весельчаку Фавну-Луперку изначально разлагает нашу плоть, уничтожает нравственность и убивает в нас истинную любовь. То, что растет изо лжи, не может быть добрым и полезным по своей сути. Оно в любом случае ведет к растлению и расслаблению ума и тела. Отмечая зарубежные праздники, мы теряем свою самобытность и принадлежность к великому народу. Вроде бы мелочь, но вся наша жизнь и состоит из мелочей. Любовь зависит от способности любить и безвозмездно дарить её кому-то, не требуя ничего взамен. Любите друг друга всегда, а не один день в году.

 

Автор:  Сергей Причинин, пгт. Кикнур

 

 

kinder

 

 Аборт – война на уничтожение человеческой морали и совести

 

Ежегодно во всем мире совершается до 50 миллионов абортов. Причем четверть из них совершается девушками до 18 лет. Во время второй мировой войны мир потерял убитыми более 50 миллионов человек. Таким образом, в мирное время, не нажимая спусковой курок автомата, погибает такое же количество людей, как за всю самую кровопролитную войну в истории человечества. Несомненно, аборт – очередная война против человека, общества и всего мира. Война, которая никогда не закончится, и с каждым годом будет забирать в свои смертельные объятия еще больше невинных человеческих жизней. Аборт – война на уничтожение человеческой морали и совести. 

 

  Существует два вида аборта. Первый можно назвать вынужденным, когда рождение ребенка угрожает жизни матери. Естественно полагать, что в первую очередь стараются спасти мать, пожертвовав жизнью плода. Второй вид аборта – искусственный, совершаемый добровольно. Он же самый распространенный. Когда ни жизни матери, ни жизни ребенка ничего не угрожает, но, тем не менее, мать по своему усмотрению решает не дарить жизнь своему ребенку. При таком аборте мать добровольно разрешает убить свое дитя в своем чреве. В настоящее время добровольное прерывание беременности становится общемировой катастрофой. Более всех, проблеме абортов уделяет религия, которая осуждает аборт наряду с нетрадиционными сексуальными отношениями, возводя их в степень крайней аморальности. Но не только религиозные конфессии обеспокоены сложившейся ситуацией. Любой здравомыслящий человек, разделяющий основополагающие понятия нравственности возмущен тем, что происходит в настоящее время.

  В современном обществе активно развивается подмена понятий. Не мужененавистничество, а феминизм; не терпимость, а толерантность; не аборт, а искусственное прерывание беременности. Все оборачивается в красивую обертку, но суть между тем не меняется. Что же такое аборт? Согласно словарю, аборт (лат. abortus - выкидыш) - искусственное прерывание беременности путем умерщвления живого плода в матке в срок до 28 недель от момента зачатия (т.е. до момента, когда возможно рождение жизнеспособного плода). Законодательно закрепление аборта можно сравнить с тем, если в Уголовном Кодексе РФ отменить ст. 105 «Убийство». Если дать право на убийство ребенка в чреве матери, тогда параллельно можно узаконить и убийство. Это совершенно идентичные понятия и не следует их разделять. Каждый человек является индивидом независимо от пола, национальности, вероисповедания, цвета кожи и т.д. И каждый имеет право на жизнь, пусть даже если это ребенок в утробе матери, ничего не знающий и не понимающий. Получается, если убить новорожденного ребенка – это статья, а если совершить аборт – всего лишь осуждение, да и то не всегда.

  Человек представляет собой не просто существо материальное. Помимо такой телесной составляющей в каждом человеке имеется нечто качественно особое, отличающее последнего от животных – душа. Благодаря наличию души человек становится венцом творения. В христианском богословии существует несколько точек зрения о происхождении человеческой души, равно как и о том, когда именно появляется эта неразрывная с самой личностью составляющая.  Догматическое учение православной Церкви не дает четкого ответа на вопрос о происхождении души. В настоящее время предполагается, что эта нематериальная составляющая появляется посредством творения Богом и рождением души от физиологических родителей. Согласно православным догматам временем появления души считается зачатие эмбриона. То есть с момента зачатия уже существует целый и полноценный человек как психосоматическое, существо. Существо, обладающее необъяснимой бестелесной оболочкой – душой. Таким образом зачатый во чреве матери эмбрион уже является носителем уникально дара – жизни. Из этого ясно, что эмбрион не есть часть материнского тела, как, например, опухоль, которая органически принадлежит телу и может быть удалена для его исцеления. Поэтому термины «аборт» и «искусственное прерывание беременности» можно подменить страшным словом – детоубийство. Лишение жизни нерожденного ребенка можно расценить как человеческую нравственную деградацию, непониманием основ предназначения человеческой жизни. Современная культура нашего времени не видит и не признает никакого зла в абортах. Нынешний постмодернистский человек с большой легкостью и без чувства вины делает аборт. Новая этика, которая утверждается современной культурой, – это новая этика глобализации. Это та самая безнравственная мораль, которая основывается на корысти, внешнем благополучии, рационализме и законе буквализма и которая диаметрально противоположна этике в том виде, в каком она появилась на свет.

Прерывание беременности, каким бы способом оно ни производилось, всегда считалось гнусным преступлением. В клятве Гиппократа, которая до сих пор считается клятвой всех врачей и медиков есть такие слова: «Да не позволю женщине впасть в порчу». Эти слова подверглись сомнению. Выставлен лозунг, что данная тема нравственно нейтральна. Так появилось отвратительное движение, движение сторонников абор­тов или искусственного прерывания беременности. Это движение со временем оформилось в советы, объедине­ния, инициативные группы и, приобретая все более воин­ственный характер, занялось организацией лекций, ми­тингов, протестов под требованием абсолютного снятия наказуемости за аборт под предлогом, что якобы сейчас поменялись нравственные взгляды и анахронизм — счи­тать аборт преступлением и убийством. Основной аргумент сторонников аборта состоит в том, что каждая женщина имеет право сама распоря­жаться своим телом и что непозволительно вмешиваться кому-либо третьему, человеку или группе лиц, и решать столь личностный вопрос. Сторонники названного движения пропагандируют мнение, что эмбрион — это не человек, так как у него нет своей самостоятельной жизни. Зародыш, говорят они, это кусок плоти, извержение которого из материнского тела есть вопрос чисто личный, и любое мнение по поводу него не имеет никакого отношения к нравственности.

Как же на самом деле определить наличие жизни в эмбрионе? Как узнать, кто находится в утробе матери: маленький кусок мяса или крохотный кулек под названием «человек». За последние годы медицина шагнула далеко вперед и благодаря различным ультразвуковым исследованиям, ученые могут наблюдать развитие плода с самых ранний стадий.

Вот что знают люди, благодаря научным наблюдениям:

С 18 дней у зародыша начинают ощущаться удары сердца, и приходит в действие абсолютно особая, его соб­ственная система кровообращения.

В 7 недель (50 дней) у еще не рожденного ребенка фиксируются мозговые импульсы, а это является для на­уки основным для определения того, жив человек или мертв. То есть, к 50-дневному периоду развития плода, в его маленьком теле уже вовсю теплится жизнь. Маленький человек имеет полностью сформированные внешние и внутренние органы. Он имеет глаза, нос, губы, язык.

В 10 недель (70 дней) еще не родившийся ребенок об­ладает всеми теми характеристиками, которые есть у де­тей после их рождения (9 месяцев). Естественно полагать, что он уже имеет пол. 3-месячный зародыш находится уже на таком уровне развития, что поворачивает голову, делает движения, гримасничает, сжимает кулачок, находит рот и сосет палец

В 12 недель (92 дня, 3 месяца) ребенок имеет уже все органы полностью сформированными, у него уже появляются отпечатки пальцев.

То есть, мы видим, что это крохотное существо, плавающее в плаценте, является самым настоящим человеком. Несомненно, рассуждать об этом можно долго и упорно. Иногда, порой высоконравственные на вид люди, совершенно спокойно относятся к абортам и все тому, что с ними связано. В нынешнем обществе сложилась нейтральная, терпимая позиция по этому вопросу. Большинство людей полагает, что проживая в правовом государстве, каждый имеет право поступать так, как считает нужным. Все, что не запрещено – разрешено. Женщина сама решает, сама принимает выбор. В данной проблеме было бы неразумным винить во всем слабый пол. Мужчины виноваты ровно настолько же, насколько виновата и женщины. Это их общее бремя, общий грех.

Точка зрения современного общества более менее ясна. Как к этому вопросу подходят различные религиозные конфессии, думаю, является очевидным. Испокон веков любая религия, не являющаяся деструктивной сектой и проявлением аморальности, была против детоубийства в утробе матери. Формально все религии, кроме сатанинских сект, запрещают детоубийство.

Буддизм и индуизм в различных их формах и вариантах осуждают убийство не только человека, но и всякого живого существа. Однако согласно теории перевоплощения — метемпсихоза, душа убитого переходит в новое тело, а так как она потерпело страдание, то новое воплощение будет для нее ступенью ввысь по лестнице духовной эволюции; карма станет чище, следовательно, душа, получив возмездие за грехи в прошлой жизни, «станет рангом выше», как бы пройдя через очистительный огонь.

Иудаизм считает, что младенец, как и всякий еврей, принадлежит Израилю, поэтому убийство младенца — это похищение собственности Израиля, однако весь Израиль, в конце концов, будет спасен по молитвам Авраама и Моисея. (Некоторые раввины считают, что душа вселяется в плод тогда, когда тело приобретает человеческий облик; а в Талмуде и Каббале иногда проскальзывают идеи, близкие к метемпсихозу.)

Ислам строго запрещает детоубийство — оно отнимает воинов ислама. Само многоженство рассматривается как возможность иметь многочисленное потомство. Ислам учит, что все магометане, без исключения, будут спасены по молитвам Магомета и его преемников — имамов, хотя допускают, что грешные мусульмане получат временное наказание в аду. Таким образом, ислам, как и иудаизм, учит о спасении младенцев, убиенных и умерших во чреве матерей.

Баптисты и большинство протестантских рационалистических сект, отрицающих необходимость крещения детей, считают, что их младенцы спасаются по вере общины. Таким образом, согласно этим учениям, родители — убийцы грешны перед телом ребенка, но не перед его душой..

В христианских конфессиях, сохранивших апостольскую преемственность, т.е. литургическое предание, хотя и в деформированном виде, содержится учение о том, что младенцы, не омытые от первородного греха таинством крещения, не могут войти в Небесное Царство и остаются чуждыми Церкви.

Католичество в отличие от Православия, приуменьшает значение первородного греха и видит в нем главным образом потерю благодати, однако считает, что без благодати, получаемой в таинстве крещения, невозможно войти в Небесное Царство — Царство благодати. Однако католицизм, несмотря на искажение многих догматов и постоянное стремление сблизиться с современным гуманистическим мировоззрением, не решается объявить, что спасение младенцев возможно без крещения и причисления их к Небесной Церкви, минуя земную Церковь.

Конфессии, сохранившие иерархическую преемственность: католицизм, монофизитство и несторианство, подобно Православной Церкви, учат о том, что некрещеные младенцы не могут быть спасены, и ни одна из них не допускает поминовение мертворожденных на литургии, как не принадлежавших к Церкви. Официальная позиция Русской православной церкви сформулирована в «Основах социальной концепции»:

XII.2. С древнейших времен Православная Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Об ответственности отца:

Ответственность за грех убийства нерождённого ребёнка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта.

О праве мужа расторгнуть брак:

Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака

Об ответственности врача:

Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести.

Исключительные случаи:

В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у неё других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.

Православная церковь во все времена была категорически против абортов. По этому поводу написаны сотни книг, брошюр и журналов. Имеются тысячи высказываний старцев и столпов православия о грехе детоубийства. Позиция православных церквей касательно аборта не различается.

Псалмопевец Давид описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: "Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои" (Пс. 138. 13,15-16). О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: "Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом... Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой... Ты вывел меня из чрева" (Иов 10. 8-12,18). "Я образовал тебя во чреве... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя" (Иер. 1. 5-6), - сказал Господь пророку Иеремии. "Не убивай ребенка, причиняя выкидыш", - это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в "Учении двенадцати апостолов", одном из древнейших памятников христианской письменности. "Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо... зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь", - писал апологет II века Афинагор. "Тот, кто будет человеком, уже человек", - утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства... Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы", - сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: "У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного". Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт "худшими, нежели убийцы".

  Вышеуказанные фразы и изречения невероятны просты, кратки и красочны. Самое важное, что они доносят суть, как должно относиться к этому страшному греху и как относиться к человеку, совершившему его. Сегодня выводы современной медицины, антрополо­гии, биохимии, биологии согласуются с учением Церкви. Они заключаются в той мысли, что аборт, поскольку пре­рывается самостоятельная жизнь, есть убийство, и что «эмбрион есть автономная, самостоятельная жизнь, ин­дивидуум со всей своими правами».

  Каждый человек, наверное слышал о семи смертных грехах, которые были «воспеты» философами, богословами, художниками, музыкантами и вообще всеми, кому было интересно поговорить об этом. В этих семи грехах нет греха убийства или детоубийства. Грех аборта подпадает под другую «категорию», не менее страшную и пронзительную. Согласно Библии, кровь нерожденных детей, вопиет к Богу об отмщении. К сожалению, ни сейчас, ни сто лет назад люди не слышали и не желали слышать голос совести. Голос возмущения не слышен, и аборты будут совершаться и впредь под защитой закона до тех пор, пока человечество, наконец, не поймет, что совершает, как телесную, так и духовную деградацию.

 

 Сергей Причинин, пгт. Кикнур