Печать

 

 

kinder

 

 Аборт – война на уничтожение человеческой морали и совести

 

Ежегодно во всем мире совершается до 50 миллионов абортов. Причем четверть из них совершается девушками до 18 лет. Во время второй мировой войны мир потерял убитыми более 50 миллионов человек. Таким образом, в мирное время, не нажимая спусковой курок автомата, погибает такое же количество людей, как за всю самую кровопролитную войну в истории человечества. Несомненно, аборт – очередная война против человека, общества и всего мира. Война, которая никогда не закончится, и с каждым годом будет забирать в свои смертельные объятия еще больше невинных человеческих жизней. Аборт – война на уничтожение человеческой морали и совести. 

 

  Существует два вида аборта. Первый можно назвать вынужденным, когда рождение ребенка угрожает жизни матери. Естественно полагать, что в первую очередь стараются спасти мать, пожертвовав жизнью плода. Второй вид аборта – искусственный, совершаемый добровольно. Он же самый распространенный. Когда ни жизни матери, ни жизни ребенка ничего не угрожает, но, тем не менее, мать по своему усмотрению решает не дарить жизнь своему ребенку. При таком аборте мать добровольно разрешает убить свое дитя в своем чреве. В настоящее время добровольное прерывание беременности становится общемировой катастрофой. Более всех, проблеме абортов уделяет религия, которая осуждает аборт наряду с нетрадиционными сексуальными отношениями, возводя их в степень крайней аморальности. Но не только религиозные конфессии обеспокоены сложившейся ситуацией. Любой здравомыслящий человек, разделяющий основополагающие понятия нравственности возмущен тем, что происходит в настоящее время.

  В современном обществе активно развивается подмена понятий. Не мужененавистничество, а феминизм; не терпимость, а толерантность; не аборт, а искусственное прерывание беременности. Все оборачивается в красивую обертку, но суть между тем не меняется. Что же такое аборт? Согласно словарю, аборт (лат. abortus - выкидыш) - искусственное прерывание беременности путем умерщвления живого плода в матке в срок до 28 недель от момента зачатия (т.е. до момента, когда возможно рождение жизнеспособного плода). Законодательно закрепление аборта можно сравнить с тем, если в Уголовном Кодексе РФ отменить ст. 105 «Убийство». Если дать право на убийство ребенка в чреве матери, тогда параллельно можно узаконить и убийство. Это совершенно идентичные понятия и не следует их разделять. Каждый человек является индивидом независимо от пола, национальности, вероисповедания, цвета кожи и т.д. И каждый имеет право на жизнь, пусть даже если это ребенок в утробе матери, ничего не знающий и не понимающий. Получается, если убить новорожденного ребенка – это статья, а если совершить аборт – всего лишь осуждение, да и то не всегда.

  Человек представляет собой не просто существо материальное. Помимо такой телесной составляющей в каждом человеке имеется нечто качественно особое, отличающее последнего от животных – душа. Благодаря наличию души человек становится венцом творения. В христианском богословии существует несколько точек зрения о происхождении человеческой души, равно как и о том, когда именно появляется эта неразрывная с самой личностью составляющая.  Догматическое учение православной Церкви не дает четкого ответа на вопрос о происхождении души. В настоящее время предполагается, что эта нематериальная составляющая появляется посредством творения Богом и рождением души от физиологических родителей. Согласно православным догматам временем появления души считается зачатие эмбриона. То есть с момента зачатия уже существует целый и полноценный человек как психосоматическое, существо. Существо, обладающее необъяснимой бестелесной оболочкой – душой. Таким образом зачатый во чреве матери эмбрион уже является носителем уникально дара – жизни. Из этого ясно, что эмбрион не есть часть материнского тела, как, например, опухоль, которая органически принадлежит телу и может быть удалена для его исцеления. Поэтому термины «аборт» и «искусственное прерывание беременности» можно подменить страшным словом – детоубийство. Лишение жизни нерожденного ребенка можно расценить как человеческую нравственную деградацию, непониманием основ предназначения человеческой жизни. Современная культура нашего времени не видит и не признает никакого зла в абортах. Нынешний постмодернистский человек с большой легкостью и без чувства вины делает аборт. Новая этика, которая утверждается современной культурой, – это новая этика глобализации. Это та самая безнравственная мораль, которая основывается на корысти, внешнем благополучии, рационализме и законе буквализма и которая диаметрально противоположна этике в том виде, в каком она появилась на свет.

Прерывание беременности, каким бы способом оно ни производилось, всегда считалось гнусным преступлением. В клятве Гиппократа, которая до сих пор считается клятвой всех врачей и медиков есть такие слова: «Да не позволю женщине впасть в порчу». Эти слова подверглись сомнению. Выставлен лозунг, что данная тема нравственно нейтральна. Так появилось отвратительное движение, движение сторонников абор­тов или искусственного прерывания беременности. Это движение со временем оформилось в советы, объедине­ния, инициативные группы и, приобретая все более воин­ственный характер, занялось организацией лекций, ми­тингов, протестов под требованием абсолютного снятия наказуемости за аборт под предлогом, что якобы сейчас поменялись нравственные взгляды и анахронизм — счи­тать аборт преступлением и убийством. Основной аргумент сторонников аборта состоит в том, что каждая женщина имеет право сама распоря­жаться своим телом и что непозволительно вмешиваться кому-либо третьему, человеку или группе лиц, и решать столь личностный вопрос. Сторонники названного движения пропагандируют мнение, что эмбрион — это не человек, так как у него нет своей самостоятельной жизни. Зародыш, говорят они, это кусок плоти, извержение которого из материнского тела есть вопрос чисто личный, и любое мнение по поводу него не имеет никакого отношения к нравственности.

Как же на самом деле определить наличие жизни в эмбрионе? Как узнать, кто находится в утробе матери: маленький кусок мяса или крохотный кулек под названием «человек». За последние годы медицина шагнула далеко вперед и благодаря различным ультразвуковым исследованиям, ученые могут наблюдать развитие плода с самых ранний стадий.

Вот что знают люди, благодаря научным наблюдениям:

С 18 дней у зародыша начинают ощущаться удары сердца, и приходит в действие абсолютно особая, его соб­ственная система кровообращения.

В 7 недель (50 дней) у еще не рожденного ребенка фиксируются мозговые импульсы, а это является для на­уки основным для определения того, жив человек или мертв. То есть, к 50-дневному периоду развития плода, в его маленьком теле уже вовсю теплится жизнь. Маленький человек имеет полностью сформированные внешние и внутренние органы. Он имеет глаза, нос, губы, язык.

В 10 недель (70 дней) еще не родившийся ребенок об­ладает всеми теми характеристиками, которые есть у де­тей после их рождения (9 месяцев). Естественно полагать, что он уже имеет пол. 3-месячный зародыш находится уже на таком уровне развития, что поворачивает голову, делает движения, гримасничает, сжимает кулачок, находит рот и сосет палец

В 12 недель (92 дня, 3 месяца) ребенок имеет уже все органы полностью сформированными, у него уже появляются отпечатки пальцев.

То есть, мы видим, что это крохотное существо, плавающее в плаценте, является самым настоящим человеком. Несомненно, рассуждать об этом можно долго и упорно. Иногда, порой высоконравственные на вид люди, совершенно спокойно относятся к абортам и все тому, что с ними связано. В нынешнем обществе сложилась нейтральная, терпимая позиция по этому вопросу. Большинство людей полагает, что проживая в правовом государстве, каждый имеет право поступать так, как считает нужным. Все, что не запрещено – разрешено. Женщина сама решает, сама принимает выбор. В данной проблеме было бы неразумным винить во всем слабый пол. Мужчины виноваты ровно настолько же, насколько виновата и женщины. Это их общее бремя, общий грех.

Точка зрения современного общества более менее ясна. Как к этому вопросу подходят различные религиозные конфессии, думаю, является очевидным. Испокон веков любая религия, не являющаяся деструктивной сектой и проявлением аморальности, была против детоубийства в утробе матери. Формально все религии, кроме сатанинских сект, запрещают детоубийство.

Буддизм и индуизм в различных их формах и вариантах осуждают убийство не только человека, но и всякого живого существа. Однако согласно теории перевоплощения — метемпсихоза, душа убитого переходит в новое тело, а так как она потерпело страдание, то новое воплощение будет для нее ступенью ввысь по лестнице духовной эволюции; карма станет чище, следовательно, душа, получив возмездие за грехи в прошлой жизни, «станет рангом выше», как бы пройдя через очистительный огонь.

Иудаизм считает, что младенец, как и всякий еврей, принадлежит Израилю, поэтому убийство младенца — это похищение собственности Израиля, однако весь Израиль, в конце концов, будет спасен по молитвам Авраама и Моисея. (Некоторые раввины считают, что душа вселяется в плод тогда, когда тело приобретает человеческий облик; а в Талмуде и Каббале иногда проскальзывают идеи, близкие к метемпсихозу.)

Ислам строго запрещает детоубийство — оно отнимает воинов ислама. Само многоженство рассматривается как возможность иметь многочисленное потомство. Ислам учит, что все магометане, без исключения, будут спасены по молитвам Магомета и его преемников — имамов, хотя допускают, что грешные мусульмане получат временное наказание в аду. Таким образом, ислам, как и иудаизм, учит о спасении младенцев, убиенных и умерших во чреве матерей.

Баптисты и большинство протестантских рационалистических сект, отрицающих необходимость крещения детей, считают, что их младенцы спасаются по вере общины. Таким образом, согласно этим учениям, родители — убийцы грешны перед телом ребенка, но не перед его душой..

В христианских конфессиях, сохранивших апостольскую преемственность, т.е. литургическое предание, хотя и в деформированном виде, содержится учение о том, что младенцы, не омытые от первородного греха таинством крещения, не могут войти в Небесное Царство и остаются чуждыми Церкви.

Католичество в отличие от Православия, приуменьшает значение первородного греха и видит в нем главным образом потерю благодати, однако считает, что без благодати, получаемой в таинстве крещения, невозможно войти в Небесное Царство — Царство благодати. Однако католицизм, несмотря на искажение многих догматов и постоянное стремление сблизиться с современным гуманистическим мировоззрением, не решается объявить, что спасение младенцев возможно без крещения и причисления их к Небесной Церкви, минуя земную Церковь.

Конфессии, сохранившие иерархическую преемственность: католицизм, монофизитство и несторианство, подобно Православной Церкви, учат о том, что некрещеные младенцы не могут быть спасены, и ни одна из них не допускает поминовение мертворожденных на литургии, как не принадлежавших к Церкви. Официальная позиция Русской православной церкви сформулирована в «Основах социальной концепции»:

XII.2. С древнейших времен Православная Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Об ответственности отца:

Ответственность за грех убийства нерождённого ребёнка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта.

О праве мужа расторгнуть брак:

Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака

Об ответственности врача:

Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести.

Исключительные случаи:

В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у неё других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.

Православная церковь во все времена была категорически против абортов. По этому поводу написаны сотни книг, брошюр и журналов. Имеются тысячи высказываний старцев и столпов православия о грехе детоубийства. Позиция православных церквей касательно аборта не различается.

Псалмопевец Давид описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: "Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои" (Пс. 138. 13,15-16). О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: "Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом... Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой... Ты вывел меня из чрева" (Иов 10. 8-12,18). "Я образовал тебя во чреве... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя" (Иер. 1. 5-6), - сказал Господь пророку Иеремии. "Не убивай ребенка, причиняя выкидыш", - это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в "Учении двенадцати апостолов", одном из древнейших памятников христианской письменности. "Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо... зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь", - писал апологет II века Афинагор. "Тот, кто будет человеком, уже человек", - утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства... Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы", - сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: "У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного". Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт "худшими, нежели убийцы".

  Вышеуказанные фразы и изречения невероятны просты, кратки и красочны. Самое важное, что они доносят суть, как должно относиться к этому страшному греху и как относиться к человеку, совершившему его. Сегодня выводы современной медицины, антрополо­гии, биохимии, биологии согласуются с учением Церкви. Они заключаются в той мысли, что аборт, поскольку пре­рывается самостоятельная жизнь, есть убийство, и что «эмбрион есть автономная, самостоятельная жизнь, ин­дивидуум со всей своими правами».

  Каждый человек, наверное слышал о семи смертных грехах, которые были «воспеты» философами, богословами, художниками, музыкантами и вообще всеми, кому было интересно поговорить об этом. В этих семи грехах нет греха убийства или детоубийства. Грех аборта подпадает под другую «категорию», не менее страшную и пронзительную. Согласно Библии, кровь нерожденных детей, вопиет к Богу об отмщении. К сожалению, ни сейчас, ни сто лет назад люди не слышали и не желали слышать голос совести. Голос возмущения не слышен, и аборты будут совершаться и впредь под защитой закона до тех пор, пока человечество, наконец, не поймет, что совершает, как телесную, так и духовную деградацию.

 

 Сергей Причинин, пгт. Кикнур